Проектное задание к учебному модулю 3

Методические рекомендации к выполнению проектного задания:

Студентам необходимо: 1) Познакомиться с методологией исследования образов власти и методикой проведения проективных рисуночных тестов. 2) Познакомиться с методикой «Психологический рисунок власти» и изучить примеры ее использования. 3) Подготовить инструкцию для респондентов и необходимые материалы для исследования. 4) Провести исследование образов власти у студентов и пенсионеров (по 3 человека из каждой группы). 4) Провести обработку и интерпретацию полученных данных по предложенной технике стандартизации интерпретации рисунков Т. Фаломеевой и О. Бартеневой. Для реализации проектного задания использовать следующие материалы: 1. Мельникова О. Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач// Введение в практическую социальную психологию.- М., 1996. 2. Фаломеева Т. В., Бартенева О. М. Опыт применения проективной методики «Психологический рисунок» в исследовании социальных объектов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. 3.Шестопал Е. Б. новые тенденции воприятия власти в России // Полис. 2005. № 3. 4.Шестопал Е. Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М., 2007, с.71-88

Методические рекомендации к выполнению тестов рубежного контроля к учебному модулю 3.

Выполнение тестов рубежного контроля является диагностикой усвоения содержания учебного модуля 3.Массовидные явления психики и политика. Студентам необходимо в течение 10 минут ответить на предложенные тесты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 7 баллов – достаточный уровень усвоения материала.

Тесты рубежного контроля к разделам и темам учебного модуля 3.

1. Один из видов общественного сознания, наиболее реальная форма его практического существования; свойственен неструктурированным множествам людей. Определяется как совпадение в какой-то момент (совмещение или пересечение) основных и наиболее значимых компонентов сознания большого числа разнообразных групп (больших и малых), но не сводимое к ним – это...

2. Психические состояния, охватывающие значительные общности людей; однородная для достаточно большого множества людей субъективная сигнальная реакция, особые переживания комфорта или дискомфорта, отражающие удовлетворенности или неудовлетворенности общими социально-политическими условиями жизни; оценку возможности реализации социально-политических притязаний; стремление к изменению условий ради осуществления притязаний – это...

3. Структура массового сознания включает:

а) эмоционально-действенный уровень;

б) поведенческий уровень;

в) рациональный уровень;

г) эмоциональный уровень;

д) когнитивный уровень.

4. Установить соответствие между фамилиями авторов и их концептуальными интерпретациями «массы»:

а) Г. Лебон 1. Массы как уровень некомпетентности, как

«снижение цивилизации»

б) Г. Тард 2. Массы как толпа

в) Х.Ортега-и-Гассет 3. Массы как «сверхорганизованное»

бюрократизированное общество, в котором

господствуют тенденции к униформизму и

отчуждению

г) Л. Маннгейм 4. Массы как публика

д) Э.Ледерер и М.Арендт 5. Массы как гетерогенная аудитория,

противостоящая классам и относительно

гомогенным группам.

5. Общность людей, объединенных едиными переживаниями и единым отношением к социально-политической реальности, формирующиеся на основе общих действий и побуждающих к ним факторов – это...

6. Установить последовательность этапов цикла развития массовых настроений: разрешение или спад настроений, апатия в настроениях,

накопление и кристаллизация настроений, глухое брожение

настроений, максимальный подъем настроений:

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._______________________________________

5._______________________________________

7. Автор выделенных видов толпы: случайная толпа, экспрессивная толпа, конвенциональная толпа, действующая толпа (агрессивная, паническая, стяжательская, мятежная) – это:

а) Ольшанский Д. В.;

б) Шестопал Е. Б.;

в) Дилигенский Г. Г.;

д) Деркач А. А.

8. Процесс взаимодействия политических субъектов на основе обмена информацией и непосредственного общения, обмена мыслями, сведениями, идеями и т.д.; передача того ил иного политического содержания от одного сознания другому посредством знаков, зафиксированных на каких-либо материальных носителях или виртуальных формах; особое информационно-психологическое воздействие, призванное изменить политическое сознание и поведение людей в интересах достижения политических целей коммуникатора (политической партии, движения, отдельного лидера) – это...

9.Автор, выделивший следующую структуру политической рекламы: 1) субъект политической рекламы; 2) объект политической рекламы; 3) предмет политической рекламы; 4) цели политической рекламы; 5) задачи политической рекламы; 6) средства политической рекламы; 7) прямые и обратные связи (исследования общественного мнения, массовых настроений,отношений к конкретной политической рекламе) – это:

а) Коноваленко А. В.;

б) Шестопал Е. Б.;

в) Ольшанский Д. В.;

г) Почепцов Г. Г.

10. Процесс и результат психологического воздействия; как процесс – метод воздействия на сознание субъекта через целенаправленного обращение к его собственному критическому суждению; как результат – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, особая убежденность в них – это...

Литература к учебному модулю 3. Массовидные явления психики и политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: