Изучение отобранного материала

Для выяснения и уточнения различных вопросов, фактов, понятий, терминов рекомендуется использовать справочную литературу. К справочной литературе относятся энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники и пр. Затем необходимо получить общее представление о теме из учебников и учебных пособий. После этого следует переходить к изучению монографической литературы, научных статей, источников дополнительных материалов.

На первом этапе работы с источником рекомендуется конспектировать / выписывать (или копировать, как это чаще всего случается в современных условиях) элементы текста, которые могут пригодиться в дальнейшей работе, обязательно фиксируя авторство и номер страницы оригинала. Например, так:

Очень важный и полезный текст, который я буду использовать для написания контрольной работы (Словарь по психологии, стр 11).

Определение, которое дал замечательный автор, его я тоже буду использовать для написания контрольной работы (Рубинштейн, стр 56).

Данные заметки рекомендуется сохранять в отдельных файлах, например, в соответствии с разделами контрольной работы.

Написание текста контрольной работы

Собранную на первом и втором этапе информацию необходимо переработать, то есть обобщить, систематизировать, сделать логичной и т.д. Нужно стремиться к самостоятельному единообразному стилю изложения каждого вопроса, избегая механического переписывания материала из журналов и книг. Составляя текст контрольной работы, недостаточно ограничиваться декларированием отдельных положений, их необходимо аргументировать, доказывать, опираясь на источники. В контрольной работе возможно составление схем, таблиц, диаграмм и пр. Содержание работы должно соответствовать ее тематике и основным разделам, вопросам, сформулированным преподавателем (см. раздел 2).

В результате должен получиться связный текст, написанный грамотным русским языком в научном стиле.

В введении определяются основные проблемы, которые предстоит рассмотреть в контрольной работе, определяются основные категории научно-понятийного аппарата и основные теоретические подходы, которые предполагается использовать в работе.

В заключении делаются выводы по теоретической и практической части работы, формулируются рекомендации по улучшению памяти, внимания и т.д. (в зависимости от темы контрольной работы).

В Приложение включаются заполненные бланки выполненных методик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: