Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли

Учебный МОДУЛЬ

№ 1 «Основы Маркетинга»

Дисциплина:

Маркетинг

Разработан кафедрой

Управления судостроительным производством

Автор учебного модуля:

Суровцева Надежда Александровна, доцент

Санкт-Петербург

Учебный модуль предназначен для изучения студентами раздела дисциплины Маркетинг.

N темы Тема модуля
  Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
  Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли
  Схемы развития маркетинга

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: Усвоение основных понятий маркетинга в условиях развития рыночных отношений.

Задачи: Усвоение основных положений по элементам системы маркетинга

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ

В результате освоения содержания модуля студент должен

знать:

· Базисные понятия и принципы маркетинга

· Элементы в системе маркетинга

· Основные цели маркетинга

· Этапы развития маркетинга

уметь:

· Разработать схему системы маркетинга исходя из цели на рынке

· Определить потребительские свойства товара

· Определить уровень спроса на товар

· Определить направление совершенствования системы маркетинга

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основная идея маркетинга -удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос постоянно меняется. На него влияют и изменения цен, и уровень доходов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Товар - всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли

1) Потребность не удовлетворена 2) Потребность удовлетворена частично

3) Потребность удовлетворена полностью

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса); 2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение); 3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос, и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории); 4) метод удовлетворения спроса (обмен);

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: