Учебный МОДУЛЬ
№ 1 «Основы Маркетинга»
Дисциплина:
Маркетинг
Разработан кафедрой
Управления судостроительным производством
Автор учебного модуля:
Суровцева Надежда Александровна, доцент
Санкт-Петербург
Учебный модуль предназначен для изучения студентами раздела дисциплины Маркетинг.
N темы | Тема модуля |
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга | |
Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли | |
Схемы развития маркетинга |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: Усвоение основных понятий маркетинга в условиях развития рыночных отношений.
Задачи: Усвоение основных положений по элементам системы маркетинга
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ
В результате освоения содержания модуля студент должен
знать:
· Базисные понятия и принципы маркетинга
· Элементы в системе маркетинга
· Основные цели маркетинга
· Этапы развития маркетинга
уметь:
· Разработать схему системы маркетинга исходя из цели на рынке
|
|
· Определить потребительские свойства товара
· Определить уровень спроса на товар
· Определить направление совершенствования системы маркетинга
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основная идея маркетинга -удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос постоянно меняется. На него влияют и изменения цен, и уровень доходов.
Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).
Товар - всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли
|
|
1) Потребность не удовлетворена 2) Потребность удовлетворена частично
3) Потребность удовлетворена полностью
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА: | |||
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса); | 2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение); | 3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос, и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории); | 4) метод удовлетворения спроса (обмен); |