Вопросы и задания. 1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности является устойчивым или ситуативным психологическим феноменом?

1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности является устойчивым или ситуативным психологическим феноменом?

2. Согласны ли вы с мнением о том, что от типа темперамента зависит индивидуальный стиль деятельности?

3. В каких ситуациях наиболее ярко проявляется индивидуальный стиль педагогической деятельности?

4. В чем заключаются основные отличия индивидуального стиля педагогической деятельности от индивидуального подхода к учащемуся?

5. Какие особенности во внешнем облике и в манере поведения учителя могут быть носителями информации об его индивидуальном стиле педагогической деятельности? Приведите примеры.

6. Возможен ли индивидуальный стиль педагогической деятельности в условиях мультимедийных средств обучения?

7. Наблюдая за педагогами, определите те специфические трудности, которые у них имеются в работе, и специфику индивидуального стиля, направленного на преодоление этих трудностей.

8. Обоснуйте роль ситуации успеха/неуспеха в саморазвитии личности воспитанника в различных воспитательных системах.

9. Установите, каким образом индивидуальный стиль оказывает положительное и отрицательное влияние на выполняемую педагогическую деятельность.

10. Выделите психологические механизмы, влияющие в ситуации успеха/неуспеха на саморазвитие личности.

11. Представьте систему приемов создания ситуации успеха и преодоления ситуаций неуспеха (оформить схемой).

12. Рассмотрите особенности взаимоотношения учителя с учащимися в разных жизненных ситуациях: на уроке, при изложении нового материала, в беседе с классом, при индивидуальной проверке знаний учащихся и их оценке, при общении во внеучебное время в условиях выполнения общественно полезных дел.

План семинара

«Психология стиля педагогической деятельности»

1. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности.

2. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности.

3. Особенности восприятия и оценки учителем ситуаций, в которых наиболее ярко проявляется стиль педагогического общения.

4. Влияние стиля педагогического общения на коммуникативную культуру межличностных отношений в коллективе учащихся.

Основная литература

1. Кан-Калик В А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.

2. Кашапов М. М. Психологические основы решения педагогической ситуации: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.

3. Климов Е.Л. Индивидуальный стиль деятельности. Казань, 1969.

4. Клюева Н.В. Психологическое обеспечение педагогической деятельности (технологии работы психолога с педагогами). Ярославль, 1998.

5. Маркова А.К., Никонова АЛ. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. № 5.

6. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1977.

7. Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

8. Шадриков БД. Деятельность и способности. М., 1994.

9. Шадрикова И А. Роль педагогического оценивания в профессиональном мастерстве учителя. Учеб. пособие для студ. IV-V курсов. М., 1992.

Дополнительная литература

10. Белкин АС. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.

11. Гримак Л.П. Общение с собой. М.,1991.

12. Климов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

13. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. М.,1991.

14. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ. Пермь, 1972.

15. Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. Тула, 1991.

16. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. М., 1991.

17. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д, 1996.

18. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: