double arrow

Вопросы и задания. 1. Дайте характеристику основным моделям работы психолога с педагогами

1. Дайте характеристику основным моделям работы психолога с педагогами.

2. В чем суть психоаналитического подхода в работе с педагогами?

3. Перечислите требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К. Роджерс.

4. Каковы причины «эмоционального сгорания» педагогов?

5. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе.

Ситуация 1. На прием к психологу пришли родители, дети которых учатся в начальной школе (в 1-м классе). По их мнению, учитель, работающий с их детьми, позволяет себе повышать голос, провоцирует конфликты в классе своей несдержанностью и эмоциональной неустойчивостью. Родители просят психолога повлиять на учителя. Как следует поступить психологу?

Ситуация 2. Администрация образовательного учреждения попросила психолога проанализировать деятельность молодого педагога, который, с их точки зрения, не справляется со своими обязанностями - не владеет методикой обучения, не умеет наладить дисциплину в классе, не знает, как организовать внеклассную работу. Каковы возможные действия психолога в этой ситуации?

План семинара

«Психологические аспекты деятельности педагога»

1. Место психологии в деятельности педагога.

2. Цели, структура и функции деятельности педагога.

3. Модели работы психолога с педагогами.

Основная литература

1. Бернс Р. Развитие Я -концепции и воспитание. М., 1986.

2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.

3. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

4. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

5. Роджерс К. Вопросы, которые бы я себе задал, если бы был учителем // Семья и школа. 1987. № 10.

Дополнительная литература

6. Варначева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. М., 1998.

7. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.

8. Реан А.Л., Баранов А.Л. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1998. № 1.

9. Реньге В. Портрет хорошего учителя по-американски//Alter EGO. 1993. №1.

10. Реньге В. Психотехническая подготовка учителей за рубежом // Моск. психотерапевтический журнал. 1993. № 2.

11. Юнг К. Конфликты детской души. М.,1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: