1. Дайте характеристику основным моделям работы психолога с педагогами.
2. В чем суть психоаналитического подхода в работе с педагогами?
3. Перечислите требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К. Роджерс.
4. Каковы причины «эмоционального сгорания» педагогов?
5. Приведите примеры манипуляций преподавателем, которые используют студенты при сдаче экзаменов в вузе.
Ситуация 1. На прием к психологу пришли родители, дети которых учатся в начальной школе (в 1-м классе). По их мнению, учитель, работающий с их детьми, позволяет себе повышать голос, провоцирует конфликты в классе своей несдержанностью и эмоциональной неустойчивостью. Родители просят психолога повлиять на учителя. Как следует поступить психологу?
Ситуация 2. Администрация образовательного учреждения попросила психолога проанализировать деятельность молодого педагога, который, с их точки зрения, не справляется со своими обязанностями - не владеет методикой обучения, не умеет наладить дисциплину в классе, не знает, как организовать внеклассную работу. Каковы возможные действия психолога в этой ситуации?
|
|
План семинара
«Психологические аспекты деятельности педагога»
1. Место психологии в деятельности педагога.
2. Цели, структура и функции деятельности педагога.
3. Модели работы психолога с педагогами.
Основная литература
1. Бернс Р. Развитие Я -концепции и воспитание. М., 1986.
2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.
3. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
4. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.
5. Роджерс К. Вопросы, которые бы я себе задал, если бы был учителем // Семья и школа. 1987. № 10.
Дополнительная литература
6. Варначева Л.В. и др. Школьные проблемы глазами психолога. М., 1998.
7. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.
8. Реан А.Л., Баранов А.Л. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1998. № 1.
9. Реньге В. Портрет хорошего учителя по-американски//Alter EGO. 1993. №1.
10. Реньге В. Психотехническая подготовка учителей за рубежом // Моск. психотерапевтический журнал. 1993. № 2.
11. Юнг К. Конфликты детской души. М.,1994.