double arrow

Учебник для студентов высших учебных заведений

Редактор В.Г. Щербакова

Художник обложки МЛ. Уранова

Компьютерная верстка Е.В. Васильевская

Корректор В Д. Мерецкова

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных

ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».

Лицензия ИД № 00349 от 29.10.99.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 77.99.02.953.Д.005750.08.02 от 21.08.2002.

Сдано в набор 15.02.02. Подписано в печать 20.09.02.

Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 25,0.

Тираж 10 000 экз. (1-й завод 1-5 000 экз.). Заказ № 43.03

«Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».

119571, Москва, просп. Вернадского, 88,

Московский педагогический государственный университет.

Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25.

E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru

ООО «Полиграфист».

160001, Россия, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.

Содержание

Предисловие. 2

Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ.. 3

Предмет, задачи и структура педагогической психологии. 3

Принципы и методы педагогической психологии. 6

Исторические аспекты развития педагогической психологии. 14

Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.. 19

Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества. 20

Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса. 24

Концепции педагогического процесса и его психологические основания. 31

Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме. 37




Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ.. 42

Психологические исследования труда учителя. 42

Место психологии в деятельности педагога. 44

Педагогическое общение. 48

Психология педагогического воздействия. 63

Педагогические способности. 73

Индивидуальные стили педагогической деятельности. 81

Модели работы психолога с педагогами (характеристика подходов) 91

Психология педагогического коллектива. 106

Глава 5. психология ВОСПИТАНИЯ.. 113

Основные понятия психологии воспитания. 113

Психологические аспекты воспитательных технологий. 118

Особенности воспитания на разных возрастных этапах. 124

Влияние семьи на формирование личности. 134

Воспитание личности в культуре. 148

Воспитание личности в изобразительной деятельности. 156

Влияние сказки на формирование личности. 158

Роль детского коллектива в воспитании личности. 165

Глава 6. Психология ОБУЧЕНИЯ.. 168

Основные понятия психологии обучения. Учебная деятельность. 168

Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. 188

Приемы и техники управления учащимися на уроке. 192

Психологические аспекты компьютеризации образования. 201

Приложения. 204

Содержание. 209






Сейчас читают про: