При работе с инструментом Free Transform (Свободная трансформация) нельзя изменить точку отсчета для вращения, оно всегда осуществляется относительно центра объекта.
Удерживая клавишу Shift, можно поворачивать объект на значения, кратные 45°.
Используя инструмент Rotate (Поворот), мы можем назначить произвольную точку отсчета, относительно которой будет производиться вращение объекта. Выполняется это идентично тому, как мы делали с инструментом Scale (Масштабирование). Удерживание клавиши Shift позволяет точно поворачивать объект на значения, кратные 45°.
Скашивание
Скашивание объектов также выполняется тремя способами:
• с помощью палитры Transform (Трансформация) или панели управления;
• инструмента Free Transform (Свободная трансформация);
• инструмента Shear (Скашивание).
На палитре Transform (Трансформация) и панели управления мы вводим желаемый угол скашивания и можем использовать кнопки установки точки отсчета (рис. 11.26).
Рис. 11.26. Схематическое изображение скашивания на 15° при разных точках отсчета (показана черным кружком); на крайнем примере справа – скашивание по обеим координатам одновременно
Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) позволяет скашивать объекты при удерживании клавиши Ctrl; а при одновременном удерживании клавиши Alt скашивание будет происходить по обеим координатам относительно центра объекта.
Инструмент Shear (Скашивание) позволяет производить скашивание объекта относительно любой точки – ее можно установить перед началом работы подобно тому, как устанавливается точка отсчета при работе с инструментами Rotate (Поворот) и Scale (Масштабирование). Удерживание клавиши Shift позволяет ограничить скашивание только одной координатой (только по горизонтали или только по вертикали) при перемещении указателя в горизонтальной или вертикальной плоскости.