Тест 9. «логическая и механическая память»

Цель задания Исследование логической и механической па­мяти методом запоминания двух рядов слов.

Необходимый материал. Два ряда слов. В первом ряду меж­ду словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.

Ход выполнения задания. Экспериментатор читает испытуе­мому 15 пар слов первого ряда (интервал между парой—5 се­кунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ря­да (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запом­нившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка данных выполненного задания. Результаты опыта записываются в таблицу.

Объем смысловой памяти Объем механической памяти
К-во слов 1-го ряда (В1) К-во запомнив-шихся слов (А1) Коэффи-циент смысло-вой Памяти С1 Кол-во слов 2-го ряда (В2) Кол-во запомнив-шихся слов (А2.) Коэф. Механи-ческой памяти С2
           

С = А: В х 100,где, А – количество правильно воспроизведенных чисел, В – количество всех чисел в таблице

Тест «ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ»

Цель задания. Исследование опосредствованного запомина­ния методом свободного графического ассоциирования.

Необходимый материал. Слова и словосочетания:

мальчик— трус, сердитая учительница, трудная работа, развитие, ошибка, праздник, дом, ум, город, слепой музыкант, наука, подъем, дви­жение, улица, покой.

Ход выполнения задания. Экспериментатор предлагает ис­пытуемому прослушать и запомнить несколько слов и словосоче­таний и медленно читает их. Испытуемый должен одновременно с прослушиванием дать графическое изображение услышанного. После окончания чтения под каждой пиктограммой, начиная с первой, испытуемый записывает то слово, которое он должен был запомнить, делая это изображение.

Обработка данных выполненного задания. Результаты рабо­ты фиксируются в таблице:

Количество предъявленных слов и сочетаний Количество верно записанных испытуемым слов и словосочетаний Объем памяти в %

Тест «ОБЪЕМ КРАТКОСРОЧНОЙ ПАМЯТИ»

Цель. Показать зависимость объема памяти от индивидуаль­ных особенностей личности. Материал. Числовые ряды.

Ход опыта. Испытуемым зачитывают ряды чисел. После команды «Записывайте» студенты должны записать запомнив­шиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и не­правильно воспроизведенные по порядку и величине числа за­черкивают.

Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой. После однократного предъявления обычно воспроизводится

ряд из 5 чисел. Это число удержания близко к числу объемных

характеристик Мюллера (7±2).

Билет №13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: