Спрос и предложение, их взаимодействие: рыночная карусель

Спрос —то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время. Закон - «повышение цены вызывает понижение спроса; понижение цены — повышение спроса»

Неценовые факторы, влияющие на спрос:1)Уровень доходов в обществе 2)Размеры рынка 3)Мода, сезонность 4) Наличие товаров- заменителей 5)Инфляционные ожидания.

С П

Предложение —то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене. Закон - «повышение цены приводит к росту предложения; снижение цены — к снижению предложения».

Факторы, влияющие на предложение: 1) Наличие товаров заменителей 2) Наличие товаров-комплементов (дополняющих) 3) Уровень технологий 4) Объём и доступность ресурсов 5) Налоги и дотации 6) Природные условия 7) Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8)Размеры рынка

Взаимод-ие С и П - формирование рыночной цены, которая удовлетворяет и продавца, и покупателя. Рыночная равновесная цена - (точка равновесия В). Расхождение между С и П приводит к изменению равновесной цены - Рыночной каруселью, кот. действуют на основе 4 правил:

• ↑ D приводит к ↑ P* и ↑ Q*Увеличение спроса вызывает как увеличение равновесной цены так и увеличение равновесного количества товара.

• ↓ D приводит к ↓ P* и ↓ Q*

• ↑ S приводит к ↓ P* и ↑ Q*

• ↓ S приводит к ↑ P* и ↓ Q*

Рыночная карусель работает безотказно только тогда, когда никто не нарушает ее правила своей властью (власть продавца, покупателя, гос-ва). Это не всегда соблюдается


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: