Инновационный потенциал предприятия

Инновационный потенциал предприятия- это мера готовности выполнить задачи обеспечивающий достижения поставленной инновационной цели.

Инновационный потенциал отражает способность предприятия к усовершенствованию или обновлению, он характеризует тот максимальный объем инновационной продукции, который возможен при полном задействовании имеющихся инновационных ресурсов. Инновационные ресурсы - совокупность финансовых, интеллектуальных и материальных средств, которыми располагает предприятие для осуществления инноваций.

Виды ресурсов:

интеллектуальные (изобретения, патенты, лицензии);

материальные (опытно-приборная база; оборудование);

финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, бюджетные);

кадровые (персонал, имеющий образование и опыт проведения НИР и ОКР; специалисты в сфере маркетинга, планирования);

инфраструктурные (собственные подразделения НИР и ОКР, конструкторский отдел, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, лаборатория контроля качества продукции);

дополнительные источники повышения результатов инновационной деятельности (партнерские и личные связи, информационный отдел, опыт управления проектами).

Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие показатели:

- Научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих научную степень, количество рациональных предложений на одного сотрудника, количество патентов и др.)

- Показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции, количество лицензионных договоров и др.)

- Продолжительность выполняемых работ (величина иннов-го блага).

-Характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии, участие в реализации инновационных проектов руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: