Затратные методы ценообразования основываются на расходах продавца и не отражают покупательский спрос и конъюнктуру рынка. 1.Метод «средние издержки + прибыль»
Цена рассчитывается какначислении наценки на себестоимость товара.
Метод ценообразования на основе переменных затрат
Заключается в установлении некоторой наценки к переменным затратам для каждого вида продукции. % наценки =(желаемая величина прибыли + суммарные постоянные затраты + производственные затраты + коммерческие общеадминистративные расходы): суммарные переменные производственные затраты
Цена на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу продукции + % наценки * переменные затраты на единицу продукции
Метод установления цены на основе валовой прибыли
валовая прибыль определяется как разность между выручкой от реализации и себестоимостью продаж продукции.% наценки= (желаемая величина прибыли + %наценки)/суммарные производственные затраты
ЦЕНА = суммарные производственные затраты на ед. продукции + % наценки * суммарные производственные затраты на ед. продукции
|
|
Метод рентабельности продаж
% наценка включает только величину желаемой прибыли. Все затраты должны быть распределены по единицам продукции. % наценка = желаемая величина прибыли / суммарные производственные затраты
ЦЕНА = суммарные затраты на единицу продукции + % наценки * суммарные затраты на единицу продукции
Метод установления цены на основе рентабельности активов
При установлении цены учитывается минимально желаемая норма рентабельности активов. ЦЕНА = суммарные затраты на единицу продукции + желаемая норма рентабельности активов * общая стоимость / ожидаемый объем производства
Метод учета полной себестоимости
7.Метод на основе анализа безубыточности - определение точки безубыточности (критическая точка) такого объема производства, при реализации которые достигаются нулевой результат. Предприятие не получает прибыли, но и не имеет убытка. Для определения точки безубыточности применяют такие методы:
- математический;
- метод маржинального дохода
- графический.