Для создания инфраструктурной основы социально-экономического развития страны и повышения глобальной конкурентоспособности транспортной системы и экономики России в целом необходима реализация долгосрочной государственной политики опережающего развития и модернизации железнодорожного транспорта и продолжение формирования необходимой нормативной базы. Разработка стратегического программного документа, отражающего перспективы развития сети российских железных дорог до 2030 года, является необходимой задачей для сбалансированного и эффективного развития железнодорожного транспорта России в интересах устойчивого обеспечения растущих транспортных потребностей экономики и населения страны.
Целью «Стратегии» является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики обеспечение лидерских позиций России в мире.
|
|
Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы:
Целевые параметры Стратегии разработаны в двух вариантах: минимальном и максимальном.
Минимальный вариант развития (вариант 1) основан на инерционном импортоориентированном технологическом варианте развития экономики.
Основные результаты:
§ ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования на основных направлениях грузопотоков;
§ модернизация инфраструктуры;
§ строительство 14752 км новых линий;
§ частичное транспортное обеспечение новых точек экономического роста;
§ увеличение плотности железнодорожной сети к 2030 г. на 18 %;
§ количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования, возрастет с 79 до 82;
§ средняя скорость доставки грузов возрастет на 16 %, а по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки – в 2,2 раза;
§ маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет на 8 % и на основных направлениях достигнет 68,4 км/час;
§ обновление подвижного состава к 2015 году с исключением парков с истекшими сроками службы;
§ строительство отдельных стратегических линий;
§ объем перевозок транзитных грузов возрастет в 3 раза;
§ строительство ВСМ на участке Санкт-Петербург - Москва;
§ сокращение транспортоемкости ВВП на 4,3% (с 3,26 до 3,12 коп/руб.) при росте грузооборота на 56 %.
Максимальный вариант развития (вариант 2) основан на сценарии лидерства в ряде ведущих научно-технических секторов и фундаментальных исследований.
|
|
Основные результаты:
§ полная ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования;
§ модернизация инфраструктуры;
§ строительство 23081 км новых линий;
§ транспортное обеспечение новых точек экономического роста;
§ увеличение плотности железнодорожной сети к 2030 г. на 28 %;
§ количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования, возрастет с 79 до 84;
§ средняя скорость доставки грузов возрастет более чем на 26 %, а по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки – в 3,7 раза;
§ маршрутная скорость пассажирских поездов в дальнем следовании возрастет более чем на 17 % и на основных направлениях достигнет 72 км/час.
§ обновление подвижного состава к 2015 году с исключением парков с истекшими сроками службы;
§ строительство всех необходимых стратегических линий;
§ объем перевозок транзитных грузов возрастет в 3,6 раза;
§ строительство ВСМ на участках Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород, Москва – Смоленск – Красное (в рамках МТК №2);
§ общая протяженность сети высокоскоростных магистралей составит 1528 км;
§ сокращение транспортоемкости ВВП в 1,9 раза (с 3,26 до 1,72 коп/руб.) при росте грузооборота на 69 %.