Маркетинговые принципы ценообразования, отличие от затратных подходов к ценообразованию. Принципы определения точки безубыточности работы предприятия и фирм

Отпускная цена производителя = с/с произ-ва и реализ-ии + удельная прибыль

Оптовая цена = отпускная цена +оптовая наценка

Розничная цена = отпускная + рознечная наценка

Наценка может устанавливаться в стоимостном и в процентном выражении

Наценка в стоимостном выражении – это сумма, добавленная к с/с товара для получения продажной цены

Наценка в %-ом выражении – это определение % от продажной цены, который добовляется к с/с товара для получения продажной цены

Затратный подход к ценообр-ю – это метод ценооб-я, принимающий в качестве затратной точки (фактические затраты фирмы) на производство и реализацию товара

Результаты марк-ой деят-ти во многом зависят от того, насколько правильно фирмой выбрана ценовая политика, под которой понимают определение принципов построения и уровня цен на продукцию фирмы и вариантов их изменения для достижения целей, поставленных фирмой в краткосрочном плане и в перспективе.

Главной конечной целью предприятий (фирм) в рыночных условиях является получение максимальной прибыли, однако в качестве промежуточных целей могут быть быстрое возмещение затрат, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром. Фирма может преследовать несколько целей одновременно.

Суть гибкой ценовой политики фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной частью, приспособить предложение товаров к спросу, успешно сбывать свою продукцию в условиях конкуренции, обеспечивая при этом финансовое благополучие фирмы, и решать другие стратегические и оперативные задачи.

Для завоевания места на рынке фирма на какой-то период может устанавливать цены на сознательно заниженном уровне.

Затратный метод ценообразования – это метод, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и реализацию товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: