Изучение спроса – это начальный этап комплексного исследовния рынка тр-ой продукции, позволяющий определять его обобщающие хар-ки. Оценка спроса играет важную роль при анализе возможностей рынка, планировании маркетинга и орг-ии управления.
Осн.принципы маркетинга по формированию спроса на груз.перевозки:
тщательное изучение трансп. и товарного рынков и требований клиентуры по объему перевозок и кач-ву трансп.обслуж-я;
ориентация трансп.произ-ва на максим.удовлетворение интересов клиентуры;
обеспечение инновац.направленности трансп.произ-ва на основе достижений НТП, созд-е условий для максимал.приспособления произв-ва к требования рынка, к стр-ре спроса на перевозки, исходя из долгосроч.перспективы;
планир-е и прогнозир-е, т.е.предвидение ситуации на рынке с ориентацией на положит.конечный рез-т; информирование потенциальных пользователей о транспортных возможностях и воздействие на них с помощью рекламы и др.ср-в стимулир-я спроса с целью привлечения их к услугам конкр.трансп.пред-я.
|
|
На основе этих принципов в целях формирования конкр.размеров спроса работники тр-та осуществляют: маркетинг.обследов-е эк-ки районов тяготения ж.дорог с помощью опросных анкет, наблюдений и изучения статистич. и прогнозных материалов;
анализ рез-тов обслед-я, заявок, контрактов и договоров на перевозки,
сегментирование трансп.рынка, выбор целевых сегментов и определение емкости трансп.рынка;
планир-е и прогноз-е перевозок по выбранным сегментам с учетом провозной и пропускной способн-ти ж.дорог; разработку мероприятий по повышению качества трансп. обслужив-я и внедрению новых видов трансп.услуг;
анализ затрат на перевозки и разработку гибкой тарифн.политики;
совершенств-е информац.технологий, разв-е рекламн.деят-ти и ср-в стимулир-я;
мониторинг текущ. выполнения планов перевозок и своевременное реагирование на динамику трансп.рынка с целью обеспечения безубыточности.
Конечным рез-том формирования спроса на перевозки явл. разработка планов перевозок грузов, кот-ые различаютсч по срокам действия, номенклатуре планируемых грузов и кол-ву рассчитываемых показ-лей. Использ-е данных принципов позволяет повысить конкурентоспос-ть ж.дорог за счет более тщательного учета требований пользователей к кач-ву обслуж-я, предоставления опред.льгот клиентуре и т.п.