Способы смесеобразования

Различают три основных способа смесеобразования:

1.Объёмный (КамАЗ) – распыливаемое топливо подаётся в объём камеры сгорания, жёсткость сгорания достигает 0,8 … 1 МПа/град.

2.Плёночный («Икарус») – топливо подаётся на горячую стенку, испаряется и плавно сгорает. Жёсткость снижается до 0,2 … 0,4 МПа/град. Двигатель работает неэкономично с плохими пусковыми качествами, но мягко.

3.Объёмно-плёночный (ЗИЛ 645) – часть топлива подаётся на стенку, а часть в объём. Жёсткость достигает 0,4 … 0,6 МПа/град при удовлетворительной экономичности и средней жёсткости процесса сгорания.

Жёсткость процесса сгорания определяется по индикаторной диаграмме на участке резкого повышения давления. От жесткости сгорания зависят экономичность двигателя, вибрации и стуки. Жёсткость процесса сгорания (МПа/град) представляет собой отношение приращения давления на участке резкого нарастания давления за 1º поворота коленчатого вала:

С = ΔР/Δφ. (4.2)

Жесткость процесса сгорания зависит от способа смесеобразоания, формы камеры сгорания, вида топлива, угла опережения впрыска, степени сжатия и других факторов.

Основные показатели дизельных топлив (ГОСТ 305-82) приведены в

табл. 4.4.

Таблица 4.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: