Испытания проводят на одноцилиндровом двигателе серии ИТД-69 методом совпадения вспышек. Степень сжатия (7-23) изменяется при помощи подвижного поршня, расположенного в предкамере. Установка имеет три бачка для хранения исследуемого топлива и двух эталонных топлив.
1. Начало впрыска топлива устанавливают за 13 0 до ВМТ.
2. Запускают двигатель и, изменяя степень сжатия, добиваются того, чтобы начало сгорания происходило в ВМТ.
3. Исследуемое топливо отключают, двигатель начинает работать на цетане. Добавляя α -метилнафталин в цетан, добиваются того, чтобы эталонная смесь также воспламенялась в ВМТ. Если в смеси цетана 40 %, α-метилнафталина 60 %, то цетановое число равно 40. Применяют также эталонные смеси с известным составом цетана и a- метилнафталина.
Цетановое число есть показатель воспламеняемости дизельных топлив, который численно равен процентному содержанию цетана в такой эталонной смеси с α -метилнафталином, которая по воспламеняемости (периоду задержки воспламенения) эквивалентна испытываемому топливу. Оптимальное значение цетанового числа для дизельных топлив лежит в пределах 45-55.
|
|
Начало подачи топлива и момент воспламенения оцениваются при помощи неоновых ламп, расположенных на маховике. Лампы воспламеняются при подаче напряжения в момент замыкания контактов. Одни контакты замыкаются при подъеме иглы (начало подачи топлива), другие – при повышении давления в момент воспламенения топлива. Угол от первой вспышки до второй есть период задержки воспламенения. Подбирая эталонную смесь из цетана и a -метилнафталина, добиваются равного периода задержки воспламенения (метод совпадения вспышек).