В. С. Стёпин

1.

· механическая картина мира утрачивает статус общенаучной

· дифференциация дисциплинарных норм и идеалов исследования

· видоизменяются философские основания, становятся гетерогенными

· центральной становится проблема соотношения разнообразных методов наук, синтез знаний и классификации наук

Тема №8. История Западной философии конца XVIII - начала XX вв. Формирование и развитие культурно-исторической парадигмы социального знания.

1-4. В середине XVIII в. французский философ Ж.Ж.Руссо, вскрывал противоречия социального прогресса, высказывал мысль о том, что развитие наук и искусств лишь углубляют социальные противоречия в обществе. Дидро и представители движения «Бури и натиска» выражали сомнения в обоснованном распространении рациональной методологии на обладании художественного творчества.

Кант ограничивал знания в пользу веры, а до него считалось, что всякие наши знания должны соотноситься с предметами. Этим самым он совершил переворот в философской мысли. Тот же принцип он предложил и к старой метафизике.

Под поэтическим разумом Кант понимает способность применения знания соотношением своим способом постижения мира вещей. По Кант, человек существует как цель, сам по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или иной воли. Человек должен рассматривать себя как мыслящее существо. Вытекает 2 точки зрения на самого себя и на законы всех своих действий.

Для Канта достижение всеобщего правового гражданского общества является величайшей проблемой для человеческого рода, на развитие которой нас вынуждает сама природа.

Кант рассматривает историю человеческого рода, как выполнение тайного плана природы – осуществление внутреннего и для этой цели также внешнего совершенного государственного устройства, как единого состояния, в котором она может полностью развивать все задатки, вложенные её в человечество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: