Показатели объема производства и продаж. Методика их расчета

Важнейшими показателями, характеризующими результаты производственной деятельности является объем выпущенной и реализованной продукции. Анализ обычно начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Расчеты оформляются в специальные аналитические таблицы. Также рассчитывают показатели среднегодового темпа изменения объема производства и продаж:

Tp=n-1√ Bn / Bo * 100%,

где Tp - среднегодовой темп роста;

B - выручка;

n - количество периодов.

При анализе оценивают изменение фактического объема выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объемом за фактический период в сопоставимых и действующих ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель:

Bсопост.ц. = B1/Yц

Тогда влияние изменения цен определяется:

Bфакт. - Bсопост..

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

В организациях зачастую отсутствуют плановые задания за более короткий промежуток времени, чем месяц, что делает практически невозможным проведение анализа ритмичности производства. Исследование ритмичности проводят по месяцам, сравнивая фактический выпуск с запланированным.

Показателями, характеризующими уровень ритмичности, являются:

- коэффициент ритмичности;

- коэффициент аритмичности;

- размер недовыпущенной продукции в связи с неритмичной работой.

Коэффициент ритмичности:

сумма выпущенной продукции

не выше плана

Критм. = _________________________________________

общая сумма выпуска продукции

Чем ближе коэффициент ритмичности к единице, тем ритмичнее работает предприятие.

Каритм. = 1 – Критм.

Характеризует долю недополученной продукции в установленный планом срок – объем недовыпущенной продукции в связи с неритмичной работой:

∆Паритм. = Каритм.. * Объем выпуска продукции по плану

Основными причинами неритмичной работы является низкий уровень материально–технического обеспечения производства, трудность сбыта продукции, низкий уровень организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: