Тема 2. Анализ объема производства и продаж продукции, товаров (работ, услуг)

Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа производства и продаж.

Целью анализа объема производства продаж продукции является выявление путей увеличения объема реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей с целью увеличения прибыли.

Объектами анализа объема производства и продаж являются:

- общий объем производства и продаж;

- ассортимент;

- структура и качество продукции;

- ритмичность производства и реализации продукции.

Выделяют следующие задачи анализа:

1) контроль за выполнением плана производства и реализации продукции;

2) оценка динамики производства и продаж;

3) изучение влияния факторов на изменение объема производства и продаж;

4) выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска и реализации продукции.

Объем производства и продаж измеряется в стоимостном, натуральном, условно-натуральном показателях, а также в единицах трудоемкости.

Показателем объема производства является валовая продукция. Среди показателей объема выпуска выделяют готовую и товарную продукцию. Показателем объема продаж является отгруженная и реализованная товарная продукция.

На предприятиях торговли основным показателем объема продаж является товарооборот. Под валовой продукцией понимают стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая объем незавершенного производства. Под товарной продукцией понимают стоимость всей произведенной продукции, исключая остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции является:

1) форма №1 – п (годовая) "Отчет по продукции";

2) форма №1 – п (квартальная) "Квартальная отчетность производственного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте";

3) форма №1 – п (месячная) "Срочная отчетность производственного предприятия по продукции";

4) форма №2 "Отчет о прибылях и убытках";

5) ведомость №16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация";

6) бизнес-план предприятия;

7) оперативные планы-графики.

Используются также данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счету 40, 43, 90.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: