Информационная база проведения КАХД

Глубина анализа, достоверность и объективность аналитических выводов обеспечиваются аналитической обработкой разнообразных источников информации. Наибольшую роль в обеспечении КАХД играют внутренние источники информации. К ним относятся:

• учредительные документы;

• первичные документы, которые отражают состав основных и оборотных средств, их оценку, хозяйственные операции, а также доходы и расходы организации;

• проектно-техническая документация (технические паспорта, технологические карты и др.);

• юридические документы, которые фиксируют отношения с ин- весторами, поставщиками, покупателями, заемщиками, эмитентами и вкладчиками;

• данные аналитического бухгалтерского учета;

• данные оперативного и статистического учета;

• бухгалтерская отчетность, включая все приложения и пояснительную записку;

• оперативная и статистическая отчетность;

• акты ревизий, аудиторских и налоговых проверок, заключения коммерческих банков, судебных органов;

• планово-нормативная документация;

• материалы, характеризующие личный состав персонала, в осо­бенности состав собственников и менеджеров анализируемого хозяйствующего субъекта;

• бизнес-планы.

Для принятия управленческих решений необходимо располагать и внешней информацией. В ее состав входят:

• политическая информация, характеризующая экономическую политику государства, например налоговая политика, изменения в| области поощрения или запрещения отдельных видов хозяйственной и коммерческой деятельности;

Рисунок 1 - Общая схема формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа

• экономическая информация о состоянии спроса и предложения по разным видам товаров и услуг, о процентных ставках за кредит, о колебаниях курсов иностранных валют, о рейтингах отдельных коммерческих банков и компаний;

• информация о деятельности, финансовой устойчивости и пер­спективах развития конкретных хозяйствующих субъектов, являющихся покупателями, поставщиками, инвесторами, заемщиками, кредиторами либо конкурентами анализируемого предприятия;

• информация о деловых и личных качествах руководителей этих юридических лиц;

• информация из газет, журналов, биржевых бюллетеней, телевидения, Интернета, органов государственной статистики, личные на­блюдения руководителей анализируемого хозяйствующего субъекта, а также данные фирм, специализирующихся на сборе и обработке ин­формации по заказам пользователя.

Собранная информация группируется, проверяется согласован­ность данных, полученных из разных источников, и их достовер­ность, и только после этого используется для аналитических расче­тов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: