Упаковка товара

Упаковка, представляя товар, предохраняя его от повреждений и способствуя результатности процесса товародвижения, концентрирует в себе множество параметров маркетингового процесса.
Упаковка является наиболее гибким инструментом маркетинговой деятельности, так как её изменение не требует значительных затрат от производителя и в тоже время должна удовлетворять требованиям, предъявляемых к ней. (рис 5.10).

Разработка упаковки товара - неотъемлемая часть общей товарной стратегии в системе маркетинга. При выборе её следует учитывать ряд положений, определяющих успех сбытовой деятельности фирмы:

1. Необходимо тщательно разработать дизайн упаковки, который должен сочетаться и быть в гармонии с самим товаром, требованиями потребителей целевого рынка, фирменным стилем предприятия.

2. Определение размера, цвета, формы упаковки, а также выбор упаковочного материала.

3. Разработка нескольких, одновременно выпускаемых вариантов упаковки в зависимости от обслуживаемых рыночных сегментов.

4. Ограничивающим условием в разработке упаковки является финансовая сторона, то есть абсолютная и относительная (по отношению к самому товару) стоимость упаковки.

Рис. 5.10. Наиболее важные требования, предъявляемые к производству и использованию упаковки

Упаковка имеет место существенные коммуникационные, рекламное и стимулирующее сбыт товаров значение. Это связано с тем, что часто покупатель не знает ни самого товара, ни фирмы - изготовителя, а сталкивается только с упаковкой. Поэтому, внешнее оформление и информационное содержание упаковки имеет огромное значение - с её помощью товар сам себя продаёт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: