Задание 1. Вам предлагаются утверждения

Вам предлагаются утверждения. Укажите, какие из них верные и неверные:

1. Границы подросткового возраста от 7 до 10, 11 лет.

2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте - общение со сверстниками.

3. Подростковый возраст проходит плавно, без сдвигов и перемен.

4. Особенностью подросткового возраста является личностная нестабильность.

Задание 2:

В чем, как вы считаете, выражается у подростков «чувство взрослости»? Запишите.

 
 


Задание 3:

Используя учебный материал, определите основные поведенческие проблемы в подростковом возрасте. Подчеркните в тексте.

Легче всего созидание в себе взрослости дается подростку в подражании ее внешним признакам: облику и манерам поведения взрослых, некоторым взрослым привилегиям: курение, употребление алкоголя, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения, приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, свобода в «режиме дня» и т.п.). Это самый легкий способ демонстрации взрослости, видный всем, а подростку важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими.

Другое направление в развитии взрослости связано с активной ориентацией подростков на определенное содержание мужского или женского идеала — тех качеств, которыми нужно овладеть, чтобы чувствовать себя «настоящим мужчиной» или «настоящей женщиной». Стремление следовать мужскому (женскому) идеалу заставляет подростка подражать другим, и часто они бывают очень похожи друг на друга в одежде, прическах, жаргоне, манерах.

Еще одно направление развития взрослости можно обозначить как социально-моральное. Оно осуществляется в условиях сотрудничества со взрослыми, если подросток начинает равняться на взрослого как образец деятельности и старается выступить в роли его помощника. Многие психологи отмечают, что подростки в целом стремятся овладеть разными взрослыми умениями. Мальчики любят водить автомобиль, фотографировать, стрелять и т.п.; девочки — готовить, интересоваться модой, косметикой, а также владеть некоторыми мужскими умениями. Поэтому психологи подчеркивают, что необходимо включать подростков на правах помощников в соответствующие занятия взрослых: чем больше подросток вовлечен в такую деятельность, чем больше взрослый доверяет в ней ребенку, тем лучше формируется социально-моральная взрослость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: