Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
Мы рассмотрим как происходит изменение характера общения взрослого с ребенком на разных возрастных этапах.
Особенностями общения ребенка с взрослыми, в дошкольном возрасте, являются..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Контекстное общение является формой реализации отношения ребенка и взрослого
в начале школьной жизни.
Особенностями общения ребенка с взрослыми в младшем школьном возрасте:
В младшем школьном возрасте оценка ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
|
|
Ребенка, небрежно относящегося к своим учебным обязанностям, взрослые (родители, близкие, знакомые) не одобряют и побуждают к добросовестному выполнению школьных требований.
2. С подростками родители и учителя _______________________________________________, подростки же испытывают потребность в общении с взрослыми «на равных», редко имея возможность ее удовлетворить. Многие учителя не знают и не понимают своих учеников, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов.
3. Общение взрослого со старшим школьником должно строиться на:
1._____________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Прежние формы взаимоотношений лишь затрудняют налаживание контакта, вызывая у учащихся отчуждение от учителя и негативизм. Общение с взрослыми, по мнению самих юношей и девушек, возможно лишь при условии его диалогичности и доверительности.
В общении взрослого с детьми принято выделять три основных стиля общения: авторитарный, демократический, попустительский.
Стили общения
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------