Особенности общения взрослого с детьми разного возраста

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Мы рассмотрим как происходит изменение характера общения взрослого с ребенком на разных возрастных этапах.

Особенностями общения ребенка с взрослыми, в дошкольном возрасте, являются..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Контекстное общение является формой реализации отношения ребенка и взрослого

в начале школьной жизни.

Особенностями общения ребенка с взрослыми в младшем школьном возрасте:

В младшем школьном возрасте оценка ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Ребенка, небрежно относящегося к своим учебным обязанностям, взрослые (родители, близкие, знакомые) не одобряют и побуждают к добросовестному выполнению школьных требований.

2. С подростками родители и учителя _______________________________________________, подростки же испытывают потребность в общении с взрослыми «на равных», редко имея возможность ее удовлетворить. Многие учителя не знают и не понимают своих учеников, не интересуются их внутренним миром, заботами и переживаниями, не учитывают их возрастных интересов.

3. Общение взрослого со старшим школьником должно строиться на:

1._____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Прежние формы взаимоотношений лишь затрудняют налаживание контакта, вызывая у учащихся отчуждение от учителя и негативизм. Общение с взрослыми, по мнению самих юношей и девушек, возможно лишь при условии его диалогичности и доверительности.

В общении взрослого с детьми принято выделять три основных стиля общения: авторитарный, демократический, попустительский.

Стили общения

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: