Требования к уровню усвоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО

В результате изучения курса “Психология семьи” студент должен:

· знать: основные категории и понятия психологии семьи, принципы изучения семьи и преобразования семейных отношений, существующие в теории и практике различных подходов (психодинамического, бихевиорального, экспириентального, коммуникативного, трансгенерационного, когнитивного), иметь представление о методологических и прикладных трудностях ее изучения, возможностях оказания психологической помощи семье;

· уметь: комплексно диагностировать особенности семейных отношений как посредством стандартных методик, так и посредством наблюдения за взаимодействием членов семьи как целостной системы, ее коммуникацией;

· владеть: культурой системного мышления, навыкамивыявления источников трудностей семьи, способностью анализировать семейную ситуацию и выявлять паттерны ее здорового или дезадаптивного функционирования, первичными навыками консультирования семьи.

Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр – 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

3. Тематический план

Таблица 1.

  Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Самостоятельная работа* Итого часов по теме Итого количество баллов
Лекции* Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* В том числе интерактивно
                   
  Модуль 1.               0-33
1. Введение в психологию семьи               0-6
  Семья и семейные отношения в историческом контексте 1-2             0-6
  Социальный контекст жизни семьи 2-3             0-6
  Функционально-ролевая структура семьи 3-4             0-7
  Динамика семейных отношений 5-6             0-8
  Модуль 2.                
  Супружеские отношения 7-8             0-11
  Детско-родительские и сиблинговые отношения 9-10             0-12
  Отношения в расширенной семье 11-12             0-10
  Модуль 3.                
  Психологическая помощь семье 13-18             0-34
  Всего               0-100
  Итого (часов, баллов):               0 – 100

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2.

№ темы Устный опрос Письменные работы Итого количество баллов  
коллоквиумы доклад ответ на семинаре контрольная работа тест реферат лабораторная работа и отчет по лабораторной работе  
Модуль 1.   0-33
1.1. Введение в психологию семьи       0-3         0-3
1.2. Семья и семейные отношения в историческом контексте           0-4     0-4
1.3. Социальный контекст жизни семьи 0-3   0-3   0-2       0-5  
1.4.Функционально-ролевая структура семьи         0-2   0-4 0-3 0-9  
1.5. Динамика семейных отношений         0-2   0-4 0-3 0-9  
Модуль 2.                 0-33  
2.1. Супружеские отношения 0-3       0-2   0-6 0-5 0-16  
2.2. Детско-родительские и сиблинговые отношения   0-3     0-2   0-4 0-3
 
0-12
 
 
2.3. Отношения в расширенной семье     0-3   0-2       0-5  
Модуль 3.                 0-34  
3.1. Психологическая помощь семье 0-3   0-3   0-4   0-12 0-12 0-34  
                       

Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3.

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1          
1.1 Введение в психологию семьи Конспект первоисточников       0-5
1.2 Семья и семейные отношения в историческом контексте Конспект первоисточников Подготовка рефератов и докладов 1-2   0-6
1.3 Социальный контекст жизни семьи Конспект первоисточников Подбор видеоматериалов для иллюстрации влияния социального контекста на жизнь семьи 2-3   0-6
1.4. Функционально-ролевая структура семьи Сравнительный анализ представлений в разных подходах Диагностика функционально-ролевой структуры семьи 3-4   0-8
1.5 Динамика семейных отношений Анализ текстов, описывающих динамику семейных отношений Диагностика проблем семьи на разных этапах жизненного цикла 5-6   0-8
  Всего по модулю 1:   0-33
Модуль 2          
2.1 Супружеские отношения Чтение и конспектирование первоисточников. Диагностическое обследование супружеских отношений Анализ супружеских отношений в художественных, психотерапевтических, биографических текстах. Диагностическое обследование супружеских отношений 7-8   0-12
2.2 Детско-родительские и сиблинговые отношения Чтение и конспектирование первоисточников Диагностическое обследование детско-родительских отношений Подготовка докладов, анализ детско-родительских и сиблинговых отношений в художественных, психотерапевтических, биографических текстах 9-10   0-12
2.3 Отношения в расширенной семье Чтение. и конспектирование первоисточников. Диагностическое обследование отношений в расширенной семье Анализ отношений в расширенной семье в художественных, психотерапевтических, биографических текстах. Написание отчета-заключения о системе функционирования обследованной семьи 11-12   0-9
  Всего по модулю 2:   0-33
Модуль 3          
3.1 Психологическая помощь семье Чтение. и конспектирование первоисточников. Сравнительный анализ представлений о психологической помощи семье в разных подходах 13-18   0-34
  Всего по модулю 3:   0-34
  ИТОГО:   0-100
               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: