1. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в системном подходе (коммуникативном, структурном, стратегическом).
2. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в бихевиоральном подходе.
3. Анализ случаев работы с детско-родительскими отношениями в разных подходах.
Лабораторный практикум.
Тема: изучение семейной структуры.
Задание. Наблюдение за симулированной семьей.
Цель задания – отработка навыков наблюдения за семьей с целью последующего выдвижения гипотез о ее структуре.
Ход выполнения задания. В ходе групповой дискуссии разрабатывается схема наблюдения за семьей с целью последующего выдвижения гипотез о ее структуре. Затем группа делится на наблюдателей и симулированную семью. Наблюдатели распределяют между собой параметры семейной структуры, по отношению к которым в дальнейшем будет необходимо вынести оценку. Члены симулированной семья договариваются о сценарии взаимодействия, распределяют между собой роли и рисунок поведения, по которым наблюдатели будут выносить оценку параметров структуры семьи. После этого симулированная семья в течение 15-20 минут разыгрывает сценку из ее жизни, а наблюдатели наблюдают за поведением членов семьи.
Результаты наблюдения заносятся в таблицу и анализируются по разработанной схеме.
| Параметры семейной структуры | Индикаторы | Оценка структуры семьи по данному параметру |
| состав | ||
| сплоченность | ||
| иерархия | ||
| гибкость | ||
| внешние границы | ||
| внутренние границы | ||
| структурные проблемы семьи | ||
| функциональность/дисфункциональность |






