Тема 9. Психологическая работа с детско-родительскими отношениями

1. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в системном подходе (коммуникативном, структурном, стратегическом).

2. Методологические принципы и методы работы с детско-родительскими отношениями в бихевиоральном подходе.

3. Анализ случаев работы с детско-родительскими отношениями в разных подходах.

Лабораторный практикум.

Тема: изучение семейной структуры.

Задание. Наблюдение за симулированной семьей.

Цель задания – отработка навыков наблюдения за семьей с целью последующего выдвижения гипотез о ее структуре.

Ход выполнения задания. В ходе групповой дискуссии разрабатывается схема наблюдения за семьей с целью последующего выдвижения гипотез о ее структуре. Затем группа делится на наблюдателей и симулированную семью. Наблюдатели распределяют между собой параметры семейной структуры, по отношению к которым в дальнейшем будет необходимо вынести оценку. Члены симулированной семья договариваются о сценарии взаимодействия, распределяют между собой роли и рисунок поведения, по которым наблюдатели будут выносить оценку параметров структуры семьи. После этого симулированная семья в течение 15-20 минут разыгрывает сценку из ее жизни, а наблюдатели наблюдают за поведением членов семьи.

Результаты наблюдения заносятся в таблицу и анализируются по разработанной схеме.

Параметры семейной структуры Индикаторы Оценка структуры семьи по данному параметру
состав    
сплоченность    
иерархия    
гибкость    
внешние границы    
внутренние границы    
структурные проблемы семьи    
функциональность/дисфункциональность    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: