Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате данной ООП ВПО

Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – дать целостное, систематизированное представление о семейных отношениях: генезисе, историческом становлении семьи, закономерностях создания, функционирования, развития и разрушения семьи как коллективного субъекта, носителя смыслового «багажа», наработанного человечеством.

Задачи:

1. Сформировать представления о семье и семейных отношениях как целостном, исторически сложившемся образовании, имеющем свои специфические особенности жизнедеятельности.

2. Задать общую логику работы с семьей как совокупным субъектом социального, кланового и внутрисемейного пространств, системного (поуровневого) анализа феноменологии конкретных семей.

3. Сформировать диагностические умения (дать некоторые методики, помогающие освоить общую логику работы с семьей как совокупным субъектом).

4. Ознакомить с научными и прикладными достижениями и трудностями психологии семьи как научной дисциплины и психологической практики.

5. Сформировать основы профессионального мышления и самосознания психологов.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Психология семьи» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана направления 521000 «Психология». Дисциплина осваивается в 6 семестре.

Освоение курса происходит с опорой на знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения таких дисциплин, как социальная психология (знания о функционировании малых групп), психология общения (представление о структуре, динамике, функциях общения), психология личности, возрастная психология и психология развития (закономерности становления личности в онтогенезе, факторы здорового и патологического развития личности), общий психологический практикум (навыки наблюдения, беседы, измерения, толкования), психодиагностика (навыки работы с диагностическими методиками).

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате данной ООП ВПО.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

· нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК 8)

· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК 1)

· ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК 8)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: