Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины – дать целостное, систематизированное представление о семейных отношениях: генезисе, историческом становлении семьи, закономерностях создания, функционирования, развития и разрушения семьи как коллективного субъекта, носителя смыслового «багажа», наработанного человечеством.
Задачи:
1. Сформировать представления о семье и семейных отношениях как целостном, исторически сложившемся образовании, имеющем свои специфические особенности жизнедеятельности.
2. Задать общую логику работы с семьей как совокупным субъектом социального, кланового и внутрисемейного пространств, системного (поуровневого) анализа феноменологии конкретных семей.
3. Сформировать диагностические умения (дать некоторые методики, помогающие освоить общую логику работы с семьей как совокупным субъектом).
4. Ознакомить с научными и прикладными достижениями и трудностями психологии семьи как научной дисциплины и психологической практики.
|
|
5. Сформировать основы профессионального мышления и самосознания психологов.
1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Психология семьи» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана направления 521000 «Психология». Дисциплина осваивается в 6 семестре.
Освоение курса происходит с опорой на знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения таких дисциплин, как социальная психология (знания о функционировании малых групп), психология общения (представление о структуре, динамике, функциях общения), психология личности, возрастная психология и психология развития (закономерности становления личности в онтогенезе, факторы здорового и патологического развития личности), общий психологический практикум (навыки наблюдения, беседы, измерения, толкования), психодиагностика (навыки работы с диагностическими методиками).
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате данной ООП ВПО.
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
· нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК 8)
· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК 1)
· ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК 8)