1. Мать навещает своего сына-шизофреника в больнице. Обрадованный встречей, он импульсивно ее обнимает. Она напрягается и как бы каменеет, он сразу убирает руку. “Разве ты меня больше не любишь?” — тут же спрашивает мать. Услышав это, молодой человек покраснел, а она заметила: “Дорогой, ты не должен так легко смущаться и бояться своих чувств”. После этих слов пациент был не в состоянии оставаться с матерью более нескольких минут, а когда она ушла, он набросился на санитара. Такая коммуникация получила название
А. Симметричной
Б. Парадоксальной
В. Функциональной
Г. Адаптивной
2. Крайним вариантом парадоксальной коммуникации является
запрет родителем каких-либо действий
ситуация двойного зажима
экспрессивное поведение родителей
сдержанное поведение родителей
3. Соответствие между названием стиля воспитания и его содержанием.
1. Гипопротекция. | А. Воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают, восхищаются минимальными успехами и требуют восхищения от других. |
2.Эмоциональное отвержение | Б. На ребенке срывают зло, применяют к нему насилие. Между родителями и ребенком стоит «стена» холодности и враждебности. |
3. Жестокие взаимоотношения | В. Недостаток опеки и контроля, ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам. |
4. Доминирующая гиперпротекция | Г. Умение родителей понимать индивидуальность ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения; способность перестройки воздействия на него по ходу взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. |
5. Потворствующая гиперпротекция | Д. Ребенком тяготятся, его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители считают ребенка обузой и проявляют к нему недовольство. |
6. Адекватность родительской позиции | Е. Повышенное, обостренное внимание и забота, опека и мелочный контроль поведения и ограничения. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности |
4. Соответствие между названием и содержанием стиля воспитания:
|
|
1. Инфантицидный стиль | Преобладает «лепка» характера, при сопротивлении ребенка такой «лепке» он подвергается избиениям |
2. Социализирующий стиль | Родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка, эмоциональный контакт и сочувствие |
3. Бросающий стиль | Детоубийство, насилие |
4. Амбивалентный стиль | Ребенок — объект воспитания и научения, подготовки к самостоятельной жизни |
5. Помогающий стиль | Ребенка часто сбывают с рук в монастырь, кормилице, в чужую семью |
5. Задача родителей при воспитании и подростков, когда они должны направлять, оберегать и руководить теми, кому по мере взросления необходимо становиться все более и более автономными индивидуальностями содержит.
|
|
А. Запрет
Б. Предписание
В. Контроль
Г. Парадокс
6. Парадоксальные послания родителей не приводят к негативному результату, если
Ребенок их игнорирует
Ребенок может их обсуждать
Ребенок не может в реальности покинуть ситуацию взаимодействия
Касаются того, любят ребенка родители или нет.
7. Термин «двойной зажим» введен
В. Сатир
П Пэпп
Г. Бейтсоном
К. Витакером
8. Отношение доминирующей гиперпротекции родителей к ребенку состоит в
А. стремлении удовлетворить все его потребности
Б. ограничении самостоятельности подростка и внимании к нему
В. игнорировании потребностей ребенка и жестоком обращении
Г. сочетании высоких требований и понижении внимания к нему