Тема: «Детско-родительские отношения»

1. Мать навещает своего сына-шизофреника в больнице. Обрадованный встречей, он импульсивно ее обнимает. Она напрягается и как бы каменеет, он сразу убирает руку. “Разве ты меня больше не любишь?” — тут же спрашивает мать. Услышав это, молодой человек покраснел, а она заметила: “Дорогой, ты не должен так легко смущаться и бояться своих чувств”. После этих слов пациент был не в состоянии оставаться с матерью более нескольких минут, а когда она ушла, он набросился на санитара. Такая коммуникация получила название

А. Симметричной

Б. Парадоксальной

В. Функциональной

Г. Адаптивной

2. Крайним вариантом парадоксальной коммуникации является

запрет родителем каких-либо действий

ситуация двойного зажима

экспрессивное поведение родителей

сдержанное поведение родителей

3. Соответствие между названием стиля воспитания и его содержанием.

1. Гипопротекция. А. Воспитание «кумира семьи». Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают, восхищаются минимальными успехами и требуют восхищения от других.
2.Эмоциональное отвержение Б. На ребенке срывают зло, применяют к нему насилие. Между родителями и ребенком стоит «стена» холодности и враждебности.
3. Жестокие взаимоотношения В. Недостаток опеки и контроля, ребенок остается без надзора, к нему проявляют мало внимания, нет интереса к его делам.
4. Доминирующая гиперпротекция Г. Умение родителей понимать индивидуальность ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения; способность перестройки воздействия на него по ходу взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи.
5. Потворствующая гиперпротекция Д. Ребенком тяготятся, его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители считают ребенка обузой и проявляют к нему недовольство.
6. Адекватность родительской позиции Е. Повышенное, обостренное внимание и забота, опека и мелочный контроль поведения и ограничения. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности

4. Соответствие между названием и содержанием стиля воспитания:

1. Инфантицидный стиль Преобладает «лепка» характера, при сопротивлении ребенка такой «лепке» он подвергается избиениям
2. Социализирующий стиль Родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка, эмоциональный контакт и сочувствие
3. Бросающий стиль Детоубийство, насилие
4. Амбивалентный стиль Ребенок — объект воспитания и научения, подготовки к самостоятельной жизни
5. Помогающий стиль Ребенка часто сбывают с рук в монастырь, кормилице, в чужую семью

5. Задача родителей при воспитании и подростков, когда они должны направлять, оберегать и руководить теми, кому по мере взросления необходимо становиться все более и более автономными индивидуальностями содержит.

А. Запрет

Б. Предписание

В. Контроль

Г. Парадокс

6. Парадоксальные послания родителей не приводят к негативному результату, если

Ребенок их игнорирует

Ребенок может их обсуждать

Ребенок не может в реальности покинуть ситуацию взаимодействия

Касаются того, любят ребенка родители или нет.

7. Термин «двойной зажим» введен

В. Сатир

П Пэпп

Г. Бейтсоном

К. Витакером

8. Отношение доминирующей гиперпротекции родителей к ребенку состоит в

А. стремлении удовлетворить все его потребности

Б. ограничении самостоятельности подростка и внимании к нему

В. игнорировании потребностей ребенка и жестоком обращении

Г. сочетании высоких требований и понижении внимания к нему


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: