Предмет, задачи, основные категории современной педагогики искусства

• Педагогика искусства наблюдает и изучает …………………………….. в системе:

человек мир эстетических ценностей

• Эстетическое сознание – это …………………… сознание; ярче всего оно проявляется в момент осознания и выявления (вербального или невербального) эстетической оценки.

• Эстетическая оценка – результат ………………………. процесса: ее характер, объекты, получающие эстетическую оценку, имеют историческую динамику и отражают своеобразие национальных культур.

• Педагогика искусства в конце ХХ в. выделилась в самостоятельную область профессиональной педагогики и все чаще именуется ……………………………………..

Процесс художественного образования можно представить в виде простой схемы, включающей процессы формирования

ЗНАНИЙ   ТЕОРИИ  
УМЕНИЙ в области ИСТОРИИ ИСКУССТВА
НАВЫКОВ   ПРАКТИКИ  

Проиллюстрируем это простыми примерами из области знакомых вам явлений:

- Я знаю ………………………………………………………………..

- Я умею…………………………………………………………………

- У меня есть навык (узнавания, объяснения, исполнения,)…………………………………………………………..

В отличие от художественного образования, которое можно ограничить четкими рамками формирования определенных характеристик, процесс эстетического воспитания охватывает всю личность воспитанника. Современная педагогика формулирует его как формирование личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в социуме, природе, искусстве; личности, стремящейся созидать и сохранять эстетические ценности в своей практической деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: