Характеристики | АКАДЕМИЧЕСКИЕ | ДОСУГОВЫЕ |
Приоритетные цели | ……………………. (знания, умения, навыки) и ……………………… (подготовка к поступлению на следующий уровень образования) | ……………………….. и …………………….. (развитие и диагностика общих и специальных склонностей, способностей, анализ соотношения этих качеств) |
Содержание образования | ……………………….., ориентированное на преемственность ступеней образования | ……………………….., индивидуализированное с учетом своеобразия личности учеников и педагогов |
Сроки обучения | Стандартизированы | Индивидуализированы |
Формы контроля за результативностью образовательного процесса | ||
Формы фиксации результатов контроля | Документ государственного образца, имеющий ………………….. силу | Стимулирующие: дипломы, грамоты, благодарности и т.п. |
Задачи художественного образования
На разных уровнях учебно-воспитательного процесса
Уровни: | Задачи: |
Базовый | Формирование …………………….. ……………………………. личности |
Углублённый или предпрофессиональный | ………………………………………. ………………………………………. |
Профессиональный | Подготовка к …………….. ………………………. и/или деятельности в сфере артпедагогики |
Проанализируте:
|
|
- какого уровня художественное образование вы получили
……………………………………………………………………………
- на каком уровне художественно-образовательногопроцесса вы хотели бы работать
……………………………………………………………………………
Тема 2. Методологические основы теории и практики современной артпедагогики
ПЛАН
1. Ценности культуры как предмет педагогического анализа
2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования
3. Функции искусства в социуме как объект теоретического и практического освоения воспитанниками
4. Своеобразие процессов художественно-образного и научного освоения мира
Система эстетического воспитания призвана обеспечивать инкультурацию личности, т.е. постижение воспитанниками ценностей культуры. Не стоит путать это явление с социализацией. В процессе социализации человек осваивает нормы поведения, характер деятельности в современном ему обществе. В процессе инкультурации осознает иерархию ценностей в том же обществе.
Рассмотрим аксиологические аспекты понятия культура.