Рыночные решающие сражения

Бычий рынок обычно начинается с нескольких человек, обнару­живающих сигналы светлого будущего. Они покупают, раскры­вая, таким образом, свою точку зрения другим. Когда цены рас­тут, средства массовой информации и широкая общественность начинают проявлять свой интерес. "Должно быть, есть причина для таких ценовых подъемов", — думают они. В игру входят адап­тивные позиции, и многие (без малейшего интереса к торговле акциями) начинают барахтаться в рынке. Если у них все получа­ется, они рассказывают об этом своим соседям. Соседи, в свою очередь, решают, что торговля акциями — это то, что им надо (са­мореализуемая позиция), и поддаются повальному увлечению.

Когда цены прорываются через несколько важных графиче­ских точек, приводятся в движение новые ордера на покупку. В то же самое время увеличения цен образуют новую волну финансо­вой ликвидности, генерируя новые ордера на покупку, увеличи­вая одновременно интерес средств массовой информации и про­воцируя публикации задним числом с рационалистическими обоснованиями бычьего рынка. По мере того как цены достигают определенного уровня, компаниям становится легче добраться до капитала посредством фондового рынка, что означает увеличе­ние их действительной стоимости. Публичная оценка акции рас­тет по мере того, как становится распространенным явлением приобретение кем-либо контрольного пакета акций компании.

Таким образом, рыночные функции ведут себя подобно взаи­мосвязанным турбокомпрессорам, в которых каждое увеличение цен стимулирует возникновение или активизацию нового поло­жительного контура обратной связи, который снова подталкива­ет цену вверх. По мере продолжения бычьего рынка увеличива­ются воздействия нового экстремального параметра, возможно, ведущего рынок через процесс бифуркации и провоцирующего рост огромной неустойчивости. В этот момент многие из тех, кто продал в шорт, опираясь на фундаментальные экономические доводы, вынуждены выкупать обратно свои позиции в панике, которая может вызвать "быстрый и резкий рост цены с последу­ющим быстрым падением". В то же самое время все больше и больше торговцев с нестандартными лотами заболевают манией, ведущей к экспоненциальному росту количества спекулянтов.

Но затем, на определенной стадии, крупные рыбы почувству­ют, что здесь что-то не так, то есть почувствуют, что цены слиш­ком высоки относительно фундаментальных значений, и, воз­можно, их индикаторы настроения бьют тревогу, может быть, их индикатор ROC достигает предельного уровня. Поэтому они на­чинают продавать свои основные позиции, и рынок снова вы­брасывает взрывную волну. Новые любители расценивают это как интересную возможность покупки: "Куплю сегодня, пока бумаги дешевые". Многие профессионалы используют новые подъемы для выброса акций на рынок, который проделывает еще несколько прыжков вверх и вниз, сильно отличающихся от предшествующего трендового движения.

Идет решающее сражение, и процесс, названный Чарльзом Доу "распределением", принимает полный размах. В то время как крупные трейдеры распределяют свои акции на рынке, ме­нее компетентным не удается распознать сигналы предупрежде­ния частично из-за функции позиций самозащиты и познания. Продолжительные восходящие и нисходящие колебания, одна­ко, распространяют неопределенность, и сомнения заставляют все больше и больше любителей снова продавать. (Обратите вни­мание: редко продажи только одних крупных трейдеров прово­цируют разворот. Зачастую он не происходит, пока распределе­ние не закончится, и первые мелкие рыночные торговцы тоже не начнут продавать.) Когда распределение закончилось, покупателей больше не остается, и рынок падает, а все цепи положитель­ной обратной связи бычьего рынка начинают работать в обрат­ном направлении.

Поэтому одна из первых отличительных черт разворота пер­вичного тренда — это распределение (distribution) или накопление (accumulation).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: