double arrow
Правовые отношения предприятий, учреждений, организаций с органами исполнительной власти

Большой проблемой бизнеса в РФ являются проверки со стороны многочисленных надзорных и контролирующих организаций.

В справочной правовой системе »Гарант« присутствует полезный блок "К вам пришла проверка", который затрагивает большинство вопросов взаимодействия компаний и проверяющих. Блок включает 12 томов электронной версии »К вам пришла проверка« по основным российским проверяющим органам:

  1. Налоговая инспекция
  2. Внебюджетные фонды
  3. Таможня
  4. Милиция
  5. Торговая инспекция
  6. Служба стандартизации и сертификации
  7. Санитарная служба
  8. Противопожарная служба
  9. Инспекция труда
  10. Другие проверяющие
  11. Обжалование результатов проверки
  12. Судебные приставы

Антимонопольное регулирование. В этой области базовым является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Российский Союз Промышленников и Предпринимателей следующим образом описывает новации указанного закона:
"Ключевые новации закона о защите конкуренции следующие:

  • в законе предложен унифицированный для всех видов рынков понятийный аппарат; сформулированные с его использованием положения и инструментарий государственного антимонопольного регулирования делают закон в равной мере применимым для защиты конкуренции, как на товарных, так и на финансовых рынках;
  • в законе конкретизированы запреты на действия, ограничивающие конкуренцию, при этом последовательное проведение идеи исполнимости запретов тесно увязано в законе с уточнением перечня видов антиконкурентного поведения участников рынка, которые могут подпадать под такие запреты; четко прописана разноуровневая система исключений из запретов на осуществление различных видов монополистической деятельности;
  • закон содержит подробное определение процедур в рамках применения норм антимонопольного законодательства, что позволяет алгоритмизировать принятие антимонопольным органом решения с учетом конкретных обстоятельств, а также гарантировать хозяйствующему субъекту предусмотренное законом участие в принятии такого решения;
  • в законе резко повышена граница сделок экономической концентрации, требующих предварительного контроля <«>;
  • законом введены определение государственной помощи и закрытый перечень целей, для достижения которых с согласия антимонопольного органа может предоставляться такая помощь" [3] .

Статья 11 Закона запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:




установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.



Валютный контроль.

Под валютным регулированием следует понимать принятие уполномоченными органами нормативно-правовых актов, устанавливающих полномочия органов валютного регулирования, а также определяющих права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

По-прежнему действует запрет на расчеты в валюте для резидентов, за исключением ряда случаев (статья 9). Прекратил действовать институт получения лицензий для осуществления операций, связанных с движением капитала. Вместо этого Центральный банк Российской Федерации может устанавливать требование использования специального счета и требование резервирования. Фактически требование резервирования приводит к существенному удорожанию проводимых финансовых операций.

Соответственно понятие валютный контроль будет означать деятельность уполномоченных органов государства и коммерческих организаций по проверке соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности действующего валютного законодательства, устранению нарушений и привлечению, в случае необходимости, к ответственности за такие нарушения.

Защита прав потребителей. Некоторые компании в своей деятельностью сталкиваются с требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В целом этот закон гораздо больше защищает покупателей (потребителей), нежели изготовителей. Основные положения этого закона таковы. Потребитель имеет право требовать информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

Контроль в области финансовых рынков. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. N 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам» и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 "Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам", ФСФР занимается контролем рынка ценных бумаг и, следовательно, контролем инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Акционерные общества, не занимающиеся указанной деятельностью, попадают под контроль ФСФР при осуществлении эмиссий акций. Соответствующие стандарты эмиссии ценных бумаг, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. « 07-4/пз-н »Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг«, являются технологически и юридически очень сложными.






Сейчас читают про: