Себестоимость – суммарное выражение всех затрат на производство и реализацию продукции.
Себестоимость - это важнейший обобщающий показатель, в котором отражаются все стороны хоз. деятельности, степень эффективности исп. ресурсов, качества работы отдельных служб орг.
Себестоимость продукции определяет уровень отпускных цен, конкурентоспособность продукции, величину прибыли организации.
Виды:
1) Нормативная – с/с расчинная на основании действующих норм расходов мат. ресурсов и затрат живого труда.
2) Плановая – планируемый уровень затрат определяемый на основе действующих норм расходов мат. ресурсов и затрат живого труда с учетом мероприятий по их снижению.
3) Фактическая - с/с определяемая на основании факт. затрат.
По последовательности формирования различают:
1) Цеховую – сумма затрат цехов на производство продукции.
2) Производственная – цеховая + общепроизводственные расходы + потери от брака.
3) Полная – произв. + Общехоз. И коммерческие расходы.
Снижение себестоимости способствует повышению конкурентоспособности продукции, снижению отпускных цен, увеличению прибыли организации.
Снижение с/с возможно в результате влияния двух групп факторов:
1) внешних
2) внутренних
К внешним факторам относятся те, которые не зависят от деятельности организации и которыми организация не может управлять:
1)ситуация на рынке ресурсов и продукции организации.
2)ценовая и налоговая политика государства.
К внутренним факторам относятся те факторы, которыми организация может управлять.
1)применяемая техника
2)организационные факторы.
3)зарплатная политика организации.
Источниками снижения себестоимости продукции являются элементы затрат, размером которых можно управлять:
1)Материальные затраты
2)оплата труда
3)постоянные затраты
Расчет снижения затрат на производство и реализацию продукции по каждому источнику осуществляется при помощи индексного метода.
Тема 3.4: Ценообразование в организации.
1.Понятие и виды цен.
2.Состав цены.
3.Методы формирования цены.