Основные этапы разработки антикризисной стратегии

1. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса
- анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.
- анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

2. Анализ внутренних факторов предприятия
- орг. структура и менеджмент
- персонал
- маркетинг
- производство
- НИОКР

3. Углубленный финансовый анализ и оценка вероятности банкротства

4. SWOT-анализ

5. Пересмотр миссии, системы целей предприятия и эталонной стратегии развития

6. Разработка антикризисной стратегии

7. Реализация выбранной антикризисной стратегии

8. Оценка и контроль выполнения стратегии

60) Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью в целях финансового оздоровления. Критерии эффективности финансового оздоровления.

Наибольшее влияние на устойчивость предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимает наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.

Условием обеспечения финансовой устойчивости организации является превышение суммы дебиторской задолженности над суммой кредиторской задолженности.

Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность компании и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов, а также выбор условий продажи, обеспечивающ.

зависимости от предполагаемых сроков погашения дебиторская задолженность подразделяется на:

− краткосрочную (погашение которой ожидается в течение года после отчетной даты);

− долгосрочную (погашение которой ожидается не ранее чем через год после отчетной даты).

К приемам управления дебиторской задолженностью относятся: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотрению моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиск путей сокращения среднего промежутка времени между завершением операции по продаже товара и выпиской смет чета-фактуры покупателю. Также должны оцениваться возможные издержки, связанные с дебиторской задолженностью, т. е. упущенная выгода от не использования средств, вместо их инвестирования.

Кредиторская задолженность − денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам.

Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги.

Управление кредиторской задолженностью подразумевает следующие мероприятия (после анализа состояния кредиторской задолженности):

− следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности. Значительное повышение последней создает угрозу финансовой устойчивости организации, делает необходимым для погашения возникающей кредиторской задолженности привлечение дополнительных источников финансирования;

− контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

− поскольку в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ, необходимо расширить систему авансовых платежей.

При обнаружении фактов неспособности предприятия обслуживать и погашать имеющиеся обязательства предприятие может применить реструктуризацию кредиторской задолженности.

Реструктуризация — изменение структуры чего-либо по определенным параметрам, в связи с изменившимися условиями и в целях позитивного решения проблемы.

Реструктуризация долга нацелена на изменение способа погашения задолженности, а также ее сроков.

Меры финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию задолженности предприятия могут предусматривать следующие процедуры:

отсрочки и рассрочки платежей;

зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);

переоформление задолженности в виде займа;

продажа долговых обязательств;

перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные;

погашение задолженности посредством передачи кредитору имущества должника;

списание задолженности;

погашение задолженности посредством отчуждения имущества должника.

Меры по контролю за дебиторами (текущие долги):

1. Контроль за ликвидностью дебиторской задолженности

2. Контроль за ликвидностью дебиторов

3. Контроль сроков возникновения задолженности

4. Планирование расходов с учетом коэффициента инкассации
Меры по взысканию дебиторской задолженности (просроченные долги):

1. Обращение в органы, взыскивающие долги

2. Расчет товарами и услугами предприятия

3. Факторинг

4. Страхование дебиторской задолженности

5. Переоформление задолженности в договор займа
Оценка эффективности политики по управлению дебиторской задолженностью:

1) Сальдо доходов и расходов = Доходы – Расходы

2) Процент взысканных долгов = (ДЗН - ДЗК) / ДЗН
Политика по взысканию дебиторской задолженности признается эффективной, если:
а) процент взысканных долгов составляет более 80% независимо от сальдо доходов и расходов;
б) процент взысканных долгов составляет более 50% при положительном сальдо доходов и расходов.
ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВ ПЕРЕД КОММЕРЧЕСКИМИ КРЕДИТОРАМИ
Методы погашения долгов кредиторам:
1. Отступное
Предприятия: Предприятия, имеющие большое количество неиспользуемых основных средств и запасов
Кредиторы: Предприятия, имеющие возможность использовать или продать полученные активы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: