родился в Париже.
Поступив в Парижскую школу изящных искусств, в мастерскую Ремона, он познакомился с законами построения классических пейзажей. Уже в ранних работах Руссо проводится мысль о том, что он думал не только о внешней, чисто зрительной передаче действительности, а хотел донести полноценное ощущение природы.
«Старый мост в Сен-Клу» (1827)
«Водяная мельница» (1827).
- создавал картины в своей парижской мастерской, поскольку обладал прекрасной зрительной памятью. Картина
Вид в окрестностях Гранвиля
Эта работа стала одной из лучших в творчестве Руссо. В 1833 г. он выставил ее в салоне.
- глубоко подошел к изображению природы, стремясь показать не только ее жизнь, но и жизнь человека. Руссо постоянно стремился к общению с местным населением — рыбаками, земледельцами, моряками
— подчинение изображаемых деталей главному, основной идее композиции.
-Современников поражали также светлый колорит картин художника и относительно свободная изобразительная манера.