Оборот вагона – это время работы вагона от одной погрузки до другой, ч:
, (2.27)
где
– соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях, ч.
В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (
), который определяется наиболее точным методом исходя из затрат вагоно-часов на операции перевозочного процесса:
=
(2.28)
где
– общие затраты вагоно-часов в движении и простоев на промежуточных станциях.
Вагоно-часы в пути определяются по формуле
=
тыс. ваг.-ч (2.29)
Техническая скорость движения поездов
, км/ч, рассчитывается по формуле
=
км/ч
где
– поездо-часы в движении (см. табл. 2.9).
Участковая скорость движения поездов
, км/ч, рассчитывается по формуле
=
км/ч (2.30)
где
– из табл. 2.8 (итог графы 6, всего по дороге);
– поездо-часы на участке, численно равные локомотиво-часам на участке (по данным табл. 2.9).
Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях
прежде всего необходимо определить общее количество вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это количество вагонов равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год (груженых и порожних) со всех направлений.
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключают местные вагоны, которые численно равны большей из величин погрузки либо выгрузки на станции. В результате получают количество транзитных вагонов, следующих через данную станцию.
Расчеты следует выполнить в табл. 2.12.