Участки дороги | Протяженность участка, км | Категории поездов | Количество поездов за сутки | Скорость, км/ч | Локомотиво-часы за сутки | ||||||||
по направлениям | всего | участ-ковая | техничес-кая | на участке | из них | ||||||||
четному | нечет-ному | одного поезда | всех поездов | в движении | простоев на промежуточных станциях | ||||||||
одного поезда | всех поездов | одного поезда | всех поездов | ||||||||||
А–Б | Сборные | 22,3 | 48,1 | 18,39 | 147,12 | 8,52 | 68,16 | 9,87 | 78,96 | ||||
Транзитные: груженые порожние | |||||||||||||
36,3 | 60,0 | 11,29 | 982,23 | 6,83 | 594,21 | 4,46 | 388,02 | ||||||
- | 36,3 | 60,0 | 11,29 | 146,77 | 6,83 | 88,79 | 4,46 | 57,98 | |||||
Одиночные локомотивы | - | 58,1 | 60,8 | 7,06 | 56,48 | 6,74 | 53,92 | 0,32 | 2,56 | ||||
Итого | 1332,6 | 805,08 | 527,52 | ||||||||||
Б–В | Сборные | 22,3 | 48,1 | 17,49 | 139,92 | 8,11 | 64,88 | 9,38 | 75,04 | ||||
Транзитные: | |||||||||||||
груженые | 36,3 | 60,0 | 10,74 | 934,38 | 6,50 | 565,5 | 4,24 | 368,88 | |||||
порожние | - | 36,3 | 60,0 | 10,74 | 139,62 | 6,50 | 84,5 | 4,24 | 55,12 | ||||
Одиночные локомотивы | - | 58,1 | 60,8 | 6,71 | 53,68 | 6,41 | 51,28 | 0,3 | 2,4 | ||||
Итого | 1267,6 | 766,16 | 501,44 | ||||||||||
Всего по дороге | 2600,2 | 1571,24 | 1028,96 |
|
|
На основе полученных результатов определяем , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
. (2.19)
Вспомогательный пробег поездных локомотивов включает в себя пробег в одиночном следовании локомотивов, при двойной тяге и в подталкивании, а также условный пробег на маневрах поездными локомотивами и простое локомотивов в рабочем состоянии (горячий простой).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы поездными локомотивами и так называемого горячего простоя (локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях). Общая величина локомотиво-часов маневровой работы и горячего простоя за сутки рассчитывается в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
. (2.20)
Условный пробег на маневрах рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.
. (2.21)
Результаты расчетов условного пробега поездных и специальных маневровых локомотивов за год необходимо представить в табл. 2.10.
Результаты расчетов общего пробега поездных и специальных маневровых локомотивов сводят в табл. 2.11.
Условный пробег локомотивов за год
№ пп. | Показатели | Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы |
Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок.-ч | 1571,24*10%*365= = 57350,26 | - | |
Время простоя на промежуточных станциях, лок.-ч | 874,96*365= = 319360,4 | - | |
Время работы на маневрах, лок.-ч | (78,96+75,04)*365= = 56210,0 | 23,5*365*8= = 68620 | |
Условный пробег, тыс. лок.-км: | |||
4а | простои на промежуточных и технических станциях 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000 | 1*(57350,26+319360,4)/1000= 376,71 | 0,5*365*8= 1460 |
4б | работы на маневрах 5 км× стр. 3 / 1000 | 5*56210,0/1000= 281,05 | 5*1460/1000= 7,3 |
Итого | 376,71+281,05= 657,76 | 1460+7,3= 1467,3 |
|
|