Маркетинговая среда турфирмы: ее структура и характеристика основных элементов

М-говая среда – это комплекс внутр. и внешн. факторов, воздейтсв-щих на сис-му м-га. Т.к. инустрия т-ма принадлежит сфере услуг, то наиб. значимой для т/ф становится работа на индивид. запросы клиента. М-говую среду м. разделить на 2 части — внутр. и внешн.:

ВНУТРЕННЯЯ: те лица и силы, которыми осуществляется маркетинг внутри фирмы – воздействует на организацию маркетинга в фирме. На структуру и масштабы реализации м-га влияют:

1. Отрасли эк-ки, в кот. работает фирма и направления её деят-ти (кр. т/ф, помимо занятия т/сервисом, втягивают в круг своих интересов произв., кредитн..страх., транспортн., гостин. и др. виды деят-ти -это отличает её возм-ти от возм-тей др. т/ф этой же отрасли, что сказывается на орг-ции м-га);

2. Размеры фирмы и велич. прибыли, выделяемая на м-г (кр. фирмы стремятся проводить собств. м-говую деят-ть, а мелкие обращ-ся за помощью к специализир. фирмам)

3. Уровень конкур. борьбы на рынках, на кот. работает фирма (чем выше конкуренция на рынке, тем больше ср-в и сил нужно потратить, чт. удержаться на нем);

4. Целев. направленность фирмы на реализ. того или иного комплекса т/услуг (каждая фирма имеет свою спец-цию на рынке, кот. закл. не только в её форме (т/а, т/о), но и в направл-иях своей деят-ти (междунар. или внутр.т-м, груп. или индивид...), а т.к. удельн. вес отд. направлений различен в разных фирмах, то целев. направл-сть м-га также имеет свою специфику в каждой фирме);

5. Опыт работы фирмы на отд. рынках (сильно влияет на орг-цию м-га, а иногда и на сами формы работы фирмы на рынке);

6. Наличие спец-ов по разл. направл-ям м-говой деят-ти в фирме;

7. Возм-ть фирмы воспольз-ся помощью независ. фирм в осущ-нии отд. направл-ий м-га; принцип. отнош-ие рук-ва фирмы к м-гу;

ВНЕШНЯЯ.: окр.среда, на кот. фирма выходит со своими м-говыми мероприятиями; вкл. клиентов, независ. посредников, сотрудничающие фирмы смежн. отраслей, заказчиков, конкурентов, обществ-сть (ср-ва мас. инфо и лица, формир-щие обществ. мнение и о работе фирмы, и о т-ме и т/ф вообще. Внутр.и внешн. среду м-га часто объединяют в единое понятие микросреды. Кроме микросреды воздействие оказ. макросрсда - "силы более шир. соц. плана, оказ. влияние на микросреду, т.е. факторы демограф., эк., прир., научно-тех., политич. и культурн. характера" В процессе информац. обмена участвуют 3 стороны: сама т/ф, "смежники" и объекты м-говой деят-ти. Для осущ-ия своей эфф. коммерч. деят-ти на рынке т/ф, помимо внутрифирм. орг-ции м-га, выходит на внешнюю по отнош. к ней среду - на потенц. и реальн. клиентов, "смежников", конкурентов.

1. “Смежники” – пр-ия, сотрудн-щие с т/ф: владельцы ср-в размещ. (гостин., мотели,…), трансп. фирмы (возд.. морск., речн.. железнодор. транспорт, автопарки, бюро по прокату авто), кредитн. учр-ния (банки, др. орг-ции, предост. кредитование т/ф и их клиентов), страх. общ-ва (страх-е туров, жизни, комм. рисков), экск. бюро и др. фирмы, предост-щие услуги по сопровожд. и инф. обслуж-ю т-тов, посредн. Фирмы (т/о, т/а, страх. и фин. брокеры), торг. пр-ия (торг. фирмы, торг-щие в местах периодич. или разов. скопления т-тов), пр-ия общепита (столов., закус.,..), фирмы-

произв. товаров т/спроса, др. пр-ия сферы обслуж. т-тов.

2. Клиенты - лица, польз. услугами т/ф. Для т/а важна работа с клиентами, а для т/о -проведение м-говых иссл-ний спроса на т/услуги (напр., анализ предпочтений). Клиенты м. б. реальн. (лица, обративш. в т/а для формир. тура) и потенц. (лица. кот. м. обратиться в т/ф при опр. обст-вах). Задача т/ф – расшир-е круга пост. клиентов и привлеч. потенц. клиентов, т.е. превращ. их в реальн.

3. Конкуренты – юр. (иногда физ.) лица, оказ-щие аналог. услуги, производящие подобные товары на рынках сбыта какой-л. фирмы. С одной стор., конкуренты мешают фирме, перехватывая часть ее потенц. клиентов, с др. - стимулируют работу фирмы в обл. поиска нов. возм-тей их обслуж-нии, стимулируя процесс совершенств-ия и повыш. кач-ва товаров и услуг. В завис. от того, кто и при каких условиях вступает в конкур. борьбу, конкуренция бывает: видовая (т.е. одноим. услугам или товарам с различн. потребит. св-вами; внутриотраслевая (между фирмами, представл-щими одноим. услуги или выпуск-щими одноим. товары); межотраслевая (лучшее приложение капитала - больше присущ фирмам, занятым не в т/бизнесе, а в областях, связ. с ним. Наприм. орг-ция открывает собств. т/а) функциональная (между взаимозамен. товарами)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: