Методические рекомендации преподавателю по дисциплине. Цель изучения дисциплины «Экологическое право» – освоение студентами содержания основ экологического законодательства

Цель изучения дисциплины «Экологическое право» – освоение студентами содержания основ экологического законодательства.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

– формирование у студентов системы знаний по вопросам экологического права;

– ознакомление студентов с текущим экологическим законодательством;

– развитие у студентов навыков применения теоретических знания в практике экологических правоотношений;

– анализ направлений совершенствования экологического законодательства.

Предметом изучения дисциплины являются содержание и правовые основы организационной и управленческой деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Учебная дисциплина «Экологическое право» тесно связана с такими дисциплинами рабочего учебного плана как «Гражданское право», «Земельное право» и др.

В результате изучения дисциплины студент должен:

– знать специфику правового регулирования основных институтов экологического права;

- уметь анализировать взаимосвязь между существующим

законодательством и реальной практикой его применения;

–владеть навыками применения норм экологического права.

При проведении лекций, практических и семинарских занятий используются активные методы обучения. Лекции проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом с применением мультимедийных и Интернет-технологий.

Практические и семинарские занятия следует организовывать так, чтобы закрепление лекционного материала проводилось в активных формах, предполагающих значительную работу слушателей с конкретными документами, другими информационными источниками, справочно-правовыми системами (СПС). В рамках практических и семинарских занятий студенты готовят доклады и сообщения, участвуют в «круглых столах», проводят анализ конкретных ситуаций по заданию преподавателя, выполняют имитационные упражнения. В методических указаниях к практическим занятиям представлены задачи, решаемые студентами.

Преподаватель использует также в процессе проведения семинарских и практических занятий кейс-технологии и метод мозгового штурма.

Особое место в программе отводится самостоятельной работе. Правильно организованная самостоятельная работа способствует приобретению новых знаний, закреплению, расширению и углублению знаний, полученных в ходе изучения дисциплины, формированию культуры умственного труда.

Планирование самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии со следующими принципами: создание необходимых условий для организации самостоятельной работы; управление самостоятельной работой и контроль за её ходом.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется и контролируется ведущим дисциплину преподавателем.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется по нескольким направлениям.

выполнение студентами контрольного задания (реферата, доклада, эссе, презентации),

подготовка к семинарским и практическим занятиям,

подготовка к компьютерному тестированию,

изучение тем теоретического курса, запланированных преподавателем для самостоятельного изучения,

изучение рекомендуемой литературы (нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы),

подготовка научных докладов и выступление с ними на заседаниях КСНК или конференциях,

участие в конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу студентов,

участие в консультациях, которые проводит преподаватель кафедры.

Организация самостоятельной работы студентов должна строиться по системе поэтапного усвоения материала. Метод поэтапного изучения включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источника, обобщение полученных знаний.

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по дисциплине. Выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения является важным показателем качества их подготовки по дисциплине, овладения учебным материалом, выполнения программы. Успешное выполнение контрольной работы – одно из условий допуска студентов к сдаче экзамена.

Контрольная работа состоит из трех теоретических вопросов и задачи. Ответы на вопросы должны быть развернутыми и подробными. Решение задачи должно быть юридически грамотным и обоснованным, подкрепляться ссылками на соответствующую норму закона или подзаконного акта, в необходимых случаях и на соответствующие постановления Верховного Суда РФ или Высшего Арбитражного Суда РФ.

Приступая к выполнению контрольной работы, студенту необходимо изучить рекомендуемый материал и литературу. Для выбора необходимой литературы следует обращаться в справочно-библиографический отдел библиотеки, где имеются каталоги (в т.ч. электронные), библиографические справочники, тематические аннотированные указатели литературы, издания библиографического характера.

Не изучив учебного и нормативного материала, студент не сможет достаточно уверенно анализировать содержание задачи и ориентироваться в правовых нормах.

Правила выбора темы контрольной работы и ее оформления подробно рассмотрены в Методических указаниях к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

Контрольная работа проверяется преподавателем. Положительная оценка по контрольной работе является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине «Экологическое право».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: