Критерии для определения третьей группы инвалидности

• способности к самообслуживанию первой степени;

• способности к передвижению первой степени;

• способности к ориентации первой степени;

• способности к общению первой степени;

• способности контролировать свое поведение первой степени;

• способности к обучению первой степени.

22. Физическое развитие как индикатор общественного здоровья: понятие, методы изучения, показатели, индексы. Понятие акселерации и децелерации, основные причины этих явлений.

Физическое развитие – это изменение форм и функций организма человека в течение его жизни.
Определить уровень и особенности физического развития можно, прежде всего, с помощью антропометрии.

Антропометрия – система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела (рост стоя и сидя, вес тела, окружность шеи, грудной клетки, талии, живота, плеча, предплечья, бедра, голени, ЖЕЛ, становая сила и сила мышц кисти, диаметры – плечевой, грудной клетки и тазогребневой, жироотложение)

Уровень физического развития оценивается с помощью трех методов:

l антропометрических стандартов

l корреляции

l индексов

Антропометрические стандарты – это средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании большого контингента людей, однородного по составу (возрасту, полу, профессии и т. д.).

Для каждого признака вычисляют среднюю арифметическую величину (М – mediana) и средне-квадратичное отклонение (σ – сигма), которое определяет границы однородной группы (нормы).
Так, например, если средний рост студентов 173 (М) ± 6 (σ) см, то
большинство обследованных
68–75% имеют рост в пределах
от 167 (173- 6) см до 179 (173+6) см.

Для оценки, сначала определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартных. Например, обследуемый студент имеет рост 181,5 см, а средний показатель по стандартам (173 см при σ = ± 6), значит рост данного студента на 8,5 см больше среднего.

Затем полученная разница делится на показатель σ. Оценка определяется в зависимости от величины полученного частного:

-меньше -2,0 (очень низкое)
-от -1,0 до - 2,0 (низкое)
-от - 0,6 до - 1,0 (ниже среднего)
-от - 0,5 до +0,5 (среднее)
-от + 0,6 до +1,0 (выше среднего)
-от +1,0 до +2,0 (высокое)
-больше +2,0 (очень высокое)

В нашем примере получаем частное 8,5: 6,0 = 1,4. Следовательно, рост обследуемого студента соответствует оценке “высокий”.

Индексы физического развития - это показатели физического развития, представляющие соотношение различных антропометрических признаков, выраженных в математических формулах.
Метод индексов позволяет делать ориентировочные оценки изменений пропорциональности физического развития.

Индекс величина соотношения двух или нескольких антропометрических признаков. Индексы построены на связи антропометрических признаков (веса с ростом, жизненной емкостью легких, силой и т. п.) Разные индексы включают разное число признаков: простые (два признака), сложные – больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: