Торможение судна с использованием якорей

Снижения тормозных характеристик судна и повышения его уп­равляемости на малых скоростях можно достичь, использую вытравленные якоря с небольшим количеством якорной цепи. Экспе­риментально установлено, что длина тормозного пути судна с вы­травленными якорями по сравнению с длиной тормозного пути судна без вытравленных якорей уменьшается примерно на 30%. Выявлено также, что диаметр установившейся циркуляции судна уменьшается даже при небольшом количестве цепи в воде на 15— 20%. Наблюдается значительное улучшение управляемости. Во-первых, с отданными якорями при тон же скорости движения дви­гателям можно дать большую нагрузку и тем самым увеличить скорость набегающего на перо руля потока. Во-вторых, вследствие смешения центра сил сопротивления воды в нос увеличивается вращающий момент от действия руля. В настоящее время суда ММФ оборудуют приборами для дистанционной отдачи якорей, улучшают конструкцию брашпилей и

шпилей, что позволит более эффективно применять якоря для повышения маневренных качеств судов. Сила сопротивления (в Н) якоря типа Холла набегающему по­току воды Rя = а1Vс2 G2/3 где а1 — размерный коэффициент cопротивления, примерно равный 5,5; Vс — скорость потока воды, м/с; G — масса якоря, кг. Для расчета силы сопротивления (в Н) якорной цепи принята зависимость вида: Rцп = сцdц lяц Vс2 где сц размерный коэффициент, примерно равный 588; dц — калибр якорной цепи, м; lяц — длина цепи, м. Для определения совместного сопротивления якоря и цепи на­бегающему потоку воды необходимо определить сопротивление якоря Rя при данной скорости судна и суммировать его с сопротив­лением цепи Rцп. Уравнение свободного торможения судна с вытрав­ленным якорем и якорной цепью можно записать с учетом выра­жения в следующем виде: m (dV/dt) + (e + eв + еяц) KV2=0 где еяц = (Rя + Rцп)/ R — коэффициент, учитывающий влияние силы сопротив­ления якоря и якорной цепи (R — сила сопротивления воды). После интегрирования выражения получим (соответст­венно в секундах и метрах): ti = (m/K(e + eв + еяц))(V-1i - V-1c) Si = (m/K(e + eв + еяц))ln(Vc/Vi). Также применяется торможение с использованием якорей, протаскиваемых по грунту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: