При детальной диагностике оценка прочности дорожной одежды проводится в два этапа.
На первом этапе выполняется расчет общего модуля упругости всей конструкции и модулей упругости конструктивных слоев дорожной одежды, в соответствии с приложением Б.
На втором этапе выполняется перерасчет прочностных характеристик дорожной одежды с учетом уточненного модуля упругости грунта земляного полотна и толщин слоев дорожной одежды, установленных по данным детального обследования. При этом модули упругости конструктивных слоев основания и асфальтобетона принимаются по данным, рассчитанным по чаше прогиба.
При детальной диагностике дополнительно выполняется расчет на сопротивление сдвигу в грунте и в пакете несвязных слоев основания, и сопротивление монолитных материалов усталостному сопротивлению при изгибе в соответствии с ТКП 45-3.03-112.
Прочность дорожной одежды по критерию упругого прогиба соответствует нормативным требованиям, если выполняется условие
, (6.2)
Таблица 6.1 – Значение коэффициента надежности
|
|
Категория дороги | Коэффициент надежности |
I-II | 0,95 |
III | 0,90 |
IV | 0,80 |
V-VI | 0,70 |
При невыполнении условий формулы (6.2) требуется усиление дорожной одежды. Толщину усиления дорожной одежды определяют расчетом в соответствии с ТКП 45-3.03-112.
При расчете усиления конструкции дорожной в случае необходимости фрезерования учитывают снижение общего модуля упругости на толщину фрезерования.
По результатам оценки прочности дорожной одежды формируется перечень участков дорог с прочностью несоответствующей нормативным требованиям.