Минимальный требуемый модуль для эксплуатируемых дорог принимается по таблице 6.10 ТКП 45-3.03-112

При детальной диагностике оценка прочности дорожной одежды проводится в два этапа.

На первом этапе выполняется расчет общего модуля упругости всей конструкции и модулей упругости конструктивных слоев дорожной одежды, в соответствии с приложением Б.

На втором этапе выполняется перерасчет прочностных характеристик дорожной одежды с учетом уточненного модуля упругости грунта земляного полотна и толщин слоев дорожной одежды, установленных по данным детального обследования. При этом модули упругости конструктивных слоев основания и асфальтобетона принимаются по данным, рассчитанным по чаше прогиба.

При детальной диагностике дополнительно выполняется расчет на сопротивление сдвигу в грунте и в пакете несвязных слоев основания, и сопротивление монолитных материалов усталостному сопротивлению при изгибе в соответствии с ТКП 45-3.03-112.

Прочность дорожной одежды по критерию упругого прогиба соответствует нормативным требованиям, если выполняется условие

, (6.2)

Таблица 6.1 – Значение коэффициента надежности

Категория дороги Коэффициент надежности
I-II 0,95
III 0,90
IV 0,80
V-VI 0,70

При невыполнении условий формулы (6.2) требуется усиление дорожной одежды. Толщину усиления дорожной одежды определяют расчетом в соответствии с ТКП 45-3.03-112.

При расчете усиления конструкции дорожной в случае необходимости фрезерования учитывают снижение общего модуля упругости на толщину фрезерования.

По результатам оценки прочности дорожной одежды формируется перечень участков дорог с прочностью несоответствующей нормативным требованиям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: