Для получения данных о состоянии дорожного покрытия применяются автоматизированный и визуальный метод обследования с фиксацией вида дефекта и его объема.
При автоматизированном методе выполняется сканирование поверхности дорожного покрытия с последующей идентификацией дефектов. Скорость движения автомобиля при автоматизированном обследовании дефектов должна соответствовать требованиям эксплуатационной документации оборудования.
При визуальном методе производится сбор дефектов с автомобиля движущегося со скоростью обеспечивающей достоверную оценку дефектов дорожного покрытия. Дефекты фиксируются путем введения вида и объема дефекта в бортовой компьютер с автоматизированной привязкой местоположения дефекта на дороге и видеосъемкой дорожного покрытия. Классификация дефектов покрытия при визуальной идентификации выполняется в соответствии с приложением Г.
В ходе обследования покрытия фиксируют имеющиеся на покрытии дефекты и их объемы в соответствии с классификатором дефектов, приведенном в таблице Г.1 приложения Г. Дополнительно измеряется глубина колеи с помощью 3-х метровой рейки по ГОСТ 30412.
|
|
При измерении колейности профилометрическим методом глубина колеи рассчитывается по каждому участку длиной 10 м. Для оценки колейности установлено три уровня колеи по величине ее глубины:
- 1 уровень – глубина колеи от 10 мм до 15 мм;
- 2 уровень – глубина колеи от 15 мм до 30 мм;
- 3 уровень – глубина колеи более 30 мм.
При оценке колеи на покрытии приводится общий объем колеи и её протяженность для каждого уровня.
Различают дефекты линейного и площадного характера, дефекты цементобетонного и асфальтобетонного покрытий. Линейные дефекты фиксируют в погонных метрах и приводят к площади с применением коэффициентов приведения (КS). Для каждого дефекта установлен коэффициент весомости (КV), устанавливающий влияние дефекта на состояние дорожного покрытия и вид ремонта. Коэффициенты приведения и весомости приведены в таблице Г.1 (приложение Г).
Оценку состояния дорожного покрытия осуществляют по дефектной площади покрытия (ДП). Расчет площади дефектного покрытия выполняют в соответствии с приложением Г. В зависимости от процента дефектности покрытия, различают три уровня дефектности. Уровни дефектности приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Значения дефектности дорожного покрытия в зависимости от уровня дефектности
Категория дороги | Дефектность дорожного покрытия, % | ||
уровень 1 (ДП 1) | уровень 2 (ДП 2) | уровень 3 (ДП 3) | |
I-II | 5 – 10 | более 10 – 20 | более 20 |
III | 10 – 15 | более 15 – 25 | более 25 |
IV-VI | 15 – 20 | более 20 – 30 | более 30 |
При сетевой диагностике оценка состояния покрытия проводится на каждом участке протяженностью не более 100 м. При детальной диагностике обследование выполняют визуально пешком, с применением дорожного курвиметра. Запись дефектов и данных по типу увлажнения местности, высоты насыпи (глубины выемки) производят в карту обследования по форме, в соответствии с приложением Д.
|
|
Для оперативной и предварительной оценки состояния дорожного покрытия допускается применение визуального осмотра с характеристикой по баллам для каждого стометрового участка. При этом методе не устанавливаются числовые значения объемов дефектов, а устанавливается уровень дефектности. Характеристика состояния покрытия по баллам и соответствующий уровень дефектности приведены в таблице.