Последовательность форм-ия службы марк-га на п/п

СПК представлено право самим формировать службы маркетинга,определять численность работников, объемы работ и распределение функций, исходя из своих потребностей и возможностей.Осн-ми факторами формир-я слкжбы марк-га яв-ся:объемы произв-ва, размеры ресурсов п/п, специфика выпуск-й прод-и, рынки сбыта, инфрастр-ра, возм-ти влияния на рынок, приспособление к треб-м покуп-й, выход на внеш-й рынок, высокая квалифик-я, профессионализм и опыт персонала.К его формир-ю следует подходить постепенно, поэтапно, по мере объектив-й необх-ти.После решения одних проблем следует переходить к др.,более слож-м,органически вытекающим из предыд-х.Поэтому целесообрзно придержив-ся след-й послед-ти:1 этап(начальный)-возложить на спец-в п/п выпол-е наряду со своими должност-и обязан-ми соотв-х функций марк-га, разраб-ку отд-х марк-х задач; 2 этап- по мере накопления опыта в обл-ти марк-й деят-ти следует создавать внутрифункцион-е группы, профессион-но заним-ся выполнением отд-х или неск-х однород-х функций мар-га; 3 этап- усиление роли отдела(группы) сбыта в составе коммерч-й службы п/п и расшир-е функций марк-й ориентации; 4 этап-осущест-е преобразов-й функц-х отделов- в самост-й отдел марк-га.На этом этапе дублиров-е функций не допуск-ся,отлел марк-га выполняет комплекс марк-х работ и находится на равных првах с дру-ми функцион-ми подразд-ми п/п, возглав-ся гл. спец-м по иарк-гу(глав. Маркетологом). 5 этап-возрастание статуса отдела марк-га на п/п: пдчин-е отдела марк-га непосредств-о дир-ру п/п или его первому зам-ю, расшир-е прав и функций отдела отдела, закрепление за ним функций, к-ые позв-ют с позиций марк-га реально воздейств-ть на реш-я по произв-ву тов-в с учетом спроса, выбору целевых рынков сбыта,формир-ю и осущ-ю сбыт-й, цен-й, реклам-й политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: