Общие правила проектирования продольного профиля автомобильной дороги. Проектная линия определяет высотное положение автомобильной дороги

Проектная линия определяет высотное положение автомобильной дороги. От положения проектной линии зависит стоимость строительства автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационные показатели дороги. Положение проектной линии зависит от рельефа местности, условий увлажнения поверхностными грунтовыми водами, ситуации вдоль трассы (пересечения с ж/д и а/д), категории автомобильной дороги.

Рельеф делится на равнинный, холмистый, гористый.

К участкам холмистой местности относится рельеф с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км.

По характеру увлажнения поверхностными и грунтовыми водами выделяют типы местности:

1 тип – поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают влияния (сухие места).

2 тип – поверхностный сток не обеспечен, поверхностные воды застаиваются менее 30 суток, грунтовые воды оказывают влияние на увлажнение.

3 тип – поверхностные воды застаиваются более 30 суток, грунтовые воды расположены близко.

Проектная линия по отношению к черному профилю может располагаться:

1. По обертывающей

2. По секущей

При проектировании по обертывающей учитывают контрольные точки. Контрольными точками продольного профиля являются пересече­нии с железными и автомобильными дорогами, водотоками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: