Проектная линия определяет высотное положение автомобильной дороги. От положения проектной линии зависит стоимость строительства автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационные показатели дороги. Положение проектной линии зависит от рельефа местности, условий увлажнения поверхностными грунтовыми водами, ситуации вдоль трассы (пересечения с ж/д и а/д), категории автомобильной дороги.
Рельеф делится на равнинный, холмистый, гористый.
К участкам холмистой местности относится рельеф с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км.
По характеру увлажнения поверхностными и грунтовыми водами выделяют типы местности:
1 тип – поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают влияния (сухие места).
2 тип – поверхностный сток не обеспечен, поверхностные воды застаиваются менее 30 суток, грунтовые воды оказывают влияние на увлажнение.
3 тип – поверхностные воды застаиваются более 30 суток, грунтовые воды расположены близко.
Проектная линия по отношению к черному профилю может располагаться:
1. По обертывающей
2. По секущей
При проектировании по обертывающей учитывают контрольные точки. Контрольными точками продольного профиля являются пересечении с железными и автомобильными дорогами, водотоками.