Проектирование ограждений на автомобильных дорогах

Дорожные ограждения подразделяются на три группы: транспортные, пешеходные и специальные (защитные).

Ограждения первой группы предназначены для предотвращения непреднамеренных съездов транспортных средств дорожного полотна, с проезжей части мостов и путепроводов, выезда на полосы встречного движения, а также наездов на массивные препятствия, расположенные у дорожного полотна.

Эти ограждения разделяются:

- на металлические односторонние;

- металлические двухсторонние;

- тросовые;

- парапетные (железобетонные).

Ограждения второй группы подразделяются на удерживающие и ограничивающие.

Удерживающие ограждения предназначены для предотвращения падения пешеходов с мостов, путепроводов, насыпей высотой более 2,0 м при расположении края тротуара от бровки обочины на расстоянии менее 1,5 м. Удерживающая способность таких ограждений должна быть не менее 1,27 кН, высота – не менее 1,1 м.

Ограничивающие ограждения перильного типа применяют для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть. На автомобильных дорогах их устанавливают на разделительной полосе или с противоположной стороны проезжей части против остановочных пунктов маршрутных транспортных средств в пределах остановочной площадки и на протяжении не менее 20 м от ее границ по ходу движения маршрутных транспортных средств.

Ограждения третьей группы (сетки, решетки) могут устанавливать для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильной дороги.

Металлические ограждения состоят из начального, рабочего и конечного участков.

Рабочий участок металлического ограждения состоит из стальных балок специального профиля, которые крепятся к стойкам.

Конструкции металлических ограждений различаются величиной кинетической энергии, которую они могут воспринять при наезде автомобиля.Выбор степени удержания ограждений зависит от дорожных условий и места установки ограждения.

Односторонние металлические ограждения располагаются на обочине дорожного полотна. При этом должно быть выдержано расстояние от металлической балки ограждения до кромки проезжей части не менее 1 м. Кроме того, увеличенный на 0,25 м прогиб металлического ограждения не должен превышать расстояние от лицевой стороны недеформированного ограждения до бровки обочины (рисунок 7.3). Расстояние от стойки ограждения до бровки обочины должно быть 0,50–0,85 м.

Рисунок 7.3 – Расположение ограждения на участке высокой насыпи

В случае ограждения массивного препятствия, расположенного ближе 4 м от кромки проезжей части, необходимо, чтобы рабочая ширина ограждения не превышала расстояния от лицевой стороны недеформированного ограждения до препятствия (рисунок 7.4).

Рисунок 7.4 – Ограждение массивного препятствия, расположенного со стороны обочины

Рабочая ширина ограждения – расстояние от положения лицевой стороны недеформированного ограждения до тыльной стороны его после наезда автомобиля. Рабочая ширина ограждения включает ширину ограждения и его прогиб.

При установке двухстороннего металлического ограждения на разделительной полосе автомобильной дороги, на которой отсутствуют массивные препятствия, рабочая ширина ограждения не долж-на превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок 7.5).

Рисунок 7.5 – Требование к установке двухстороннего ограждения

на разделительной полосе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: