Требования к видимости на автомобильных дорогах. Видимость на дороге – это минимальная зона видимости пути в направлении движения в плане и продольном профиле

Видимость на дороге – это минимальная зона видимости пути в направлении движения в плане и продольном профиле, с которой водитель воспринимает пусковую и установочную информацию об условиях дорожного движения, необходимую ему для безопасного управления транспортным средством с расчетной скоростью и в случае необходимости иметь возможность своевременно принять меры для остановки автомобиля перед препятствием.

Зона видимости пути за капотом автомобиля зависит от оптикофизиологических особенностей зрения водителя, видимости сквозь лобовое стекло, геометрической и метеорологической видимости зрения.

Расчетное расстояние видимости – расстояние на которое водитель должен видеть впереди себя дорогу, чтобы остановиться перед препятствием или объехать его.

Расчетная видимость определяется по трем группам схем:

1. 1.Схема торможения – предусматривает остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем.

2. 2.Схема объезда – исходит из условия объезда автомобилем препятствия или обгона попутного автомобиля с заездом на смежную полосу встречного движения.

3. Схема равномерного движения с расчетной скоростью – учитывает первую и вторую расчетные схемы, тормозные и динамические качества автомобиля и психофизиологические особенности восприятия водителем условий движения.

Видимость дороги, объектов на ней и прилегающей к ней территории зависит от угловых размеров объектов, времени предъявления объектов наблюдения, уровня освещенности, прозрачности атмосферы и лобового стекла автомобиля, зрительных функций водителя.

С позиции безопасности движения дальность видимости дорожных объектов служит основным показателем условий видимости.

Требование к видимости на автомобильной дороге может быть записано: Sфакт >Sост

где Sфакт – фактическая видимость.

По схеме торможения:

V- скорость движения;

t- суммарное время реакции водителя и срабатывания тормозов;

Кэ- коэффициент эксплуатационного состояния тормозов;

ɸ- коэффициент сцепления;

i- продольный уклон;

f- коэффициент сопротивления качению;

lо- запас, расстояние между остановившимся автомобилем и препятствием.

По схеме объезда:

По схеме равномерного движения с расчетной скоростью:

При выводе формулы приняты следующие допущения:

Ø скорости V1, V2, V3 не изменяются в течение обгона;

Ø обгон производится сходу;

Ø приемистость автомобиля не учитывается (способность увеличивать скорость);

Ø погрешность зрения водителя при определении видимости обгона не учитывается.

Впервые боковая видимость была включена в нормативы по проектированию а/д в 1962г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: