Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Исполнительное производство», являясь заключительной фазой Гражданского и Арбитражного процессов, играет особую роль в системе юридического образования. Данное обстоятельство придает особую значимость качественного преподавания курса. Важнейшая задача преподавателя (прежде всего, лектора) – дать системное представление об Исполнительном производстве, показать взаимосвязь его подотраслей (институтов, норм). При чтении лекций особое внимание также должно быть уделено:

- рассмотрению основных принципов правового регулирования соответствующих областей общественных отношений и главных проявлений данных принципов - освещению системы нормативных источников (с их расположением в иерархическом порядке);

- анализу тенденций правоприменительной практики (в том числе региональной).

Большим подспорьем для преподавателя и студента могут стать различного рода схемы и таблицы. В частности, уместным будет схематичное изложение материала касательно субъектов Исполнительного производства, мер принудительного исполнения, способов обеспечения исполнения обязательства, очередность наложения ареста на имущество должника юридического лица и.т.д.

Лекция должна предваряться постановкой проблем, которые станут предметом рассмотрения (здесь возможно использование разнообразных способов повышения эмоциональной и интеллектуальной заинтересованности студентов. Семинарские занятия в основном рекомендуется проводить в традиционной последовательности:

- обозначение темы занятия; указание на основные цели и задачи занятия, актуальность их решения; определение структуры занятия (для этого преподаватель должен четко понимать последовательность и временные рамки отдельных этапов семинара);

- устные опросы студентов по вопросам темы, совместное обсуждение наиболее важных и сложных процессуальных проблем; параллельно этому проверяется решение домашнего задания (ситуационных задач);

- рефлексивная стадия (подведение итогов семинара); сообщение домашнего задания к следующему семинару.

Весьма полезным будет и использование различного рода интерактивных методик – ПОПС-формулы, мозгового штурма, работы в малых группах и т.п., что, однако, не должно быть самоцелью.

Преподаватель, имея перед собой задачу подготовки бакалавров, способных самостоятельно применять положения законодательства Об Исполнительном производстве, оценивать закономерности судебной практики, должен приветствовать высказывание студентом собственной, оригинальной позиции, критический анализ им нормативной базы и актов судебной власти.

Большое значение в образовательном процессе играет грамотная организация текущего и рубежного контроля знаний. Тестирование, опросы на семинарах и экзамен должны проходить в доброжелательной атмосфере; при этом студент должен иметь четкое представление о круге вопросов, выносимых на контроль, а также критериях оценки знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: