Адаптивные структуры

Такие структуры стали получать распространение в периоды, когда резко возросла конкуренция со стороны небанковских институтов. Адаптивная организационная структура призвана обеспечивать своевременную и адекватную реакцию на изменение рыночных ситуаций, которая обычно не может быть столь же качественно обеспечена на базе бюрократических структур. На практике существующие структуры чаще всего сочетают в себе свойства и бюрократических, и адаптивных структур.

В мировой банковской практике получили распространение следующие виды адаптивных структур.

1. Проектные структуры. Так называют временные организационные образования, вводимые в действующую структуру банка и относительно автономные в плане руководства осуществлением задуманного (обычно крупномасштабного) проекта. Банк создает отдельную проектную организацию для введения какой-либо дополнительной системы, например, системы банковских услуг на дому и др. В состав проектной организации входит группа специалистов и руководящих работников банка. После выполнения поставленной задачи проектная организация распускается.

2. Матричные структуры. Вводя такие структуры, преследуется цель соединить преимущества функциональной и дивизиональной структур. На уже функционирующую в банке структуру особым образом «накладывается» временная матричная структура. В результате возникает более сложная и гибкая организация, позволяющая эффективней решать вопросы, относящиеся и к повседневной деятельности банка, и к осуществлению отдельного запланированного проекта.

3. Конгломераты. Эта организация представляет собой соединение небольших структур, позволяющее банку чутко реагировать даже на незначительные изменения рыночных условий. Конгломерат предполагает наличие руководства из единого центра, но при этом банковские подразделения сохраняют определенную самостоятельность, особенно в плане принятия решений, касающихся текущей деятельности. Поэтому банки, организованные по типу конгломератов, могут своевременно реагировать на неудачные или, наоборот успешные действия своих отдельных подразделений в определенных рыночных сегментах.

4. Представительства.

5. Банковские группы, объединения, холдинги.

Последние два относятся к формам внешних подразделений банков. Это означает, что адаптивными могут и должны быть подразделения как внутренние, так и внешние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: