Особенности финансового и управленческого анализа

Классификационные признаки. Финансовый (внешний) анализ Управленческий (внутренний) анализ  
Цель анализа. Оценка состава и структуры имущества предприятия,интенсивности использования капитала,платежеспособности и финансовой устойчивости и использования прибыли прогнозирование доходов и потоков денежных средств;выявление дивидендной политики, осуществляемой руководством предприятия Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования;разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу;обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей  
Объект анализа Хозяйствующий субъект в целом, его финансовое положение Различные аспекты производственно-финансовой деятельности структурных подразделений хозяйствующего субъекта  
Субъекты анализа (исполнители) Лица и организации, находящиеся за пределами этого предприятия (менеджеры и аналитики заинтересованных фирм, спец. компании, занимающиеся анализом отчетов по общепринятой методологии; кредитные агентства и др.) Различные организационные структуры внутрихозяй1ственного управления и отдельные лица, ответственные за проведение анализа: лаборатории, бюро, группы, бухгалтерия, отделы, менеджеры, а также внешние консультанты для проведения аналитической работы (профессионалы).  
Организация анализа (периодичность проведения) Проводятся периодически не реже одного раза в год, а также по мере представления отчетности в соответствующие инстанции (в налоговую инспекцию - ежеквартально, в статистическое управление - ежеквартально и т.д.) Проводятся по мере необходимости на нерегулярной основе, прежде всего по тем направлениям, где наблюдается спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции  
Информационная база анализа Бухгалтерская годовая отчетность (формы 1-5) Данные первичного бухгалтерского и оперативного учета, выборочных обследований, нормативно-справочная информация, акты ревизий и инвентаризаций, а также сведения, добытые у конкурентов в процессе промышленного шпионажа.  
Доступность информации Открыта для всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности. Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления.  
Потребители информации Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, налоговые инспекции, другие заинтересованные физические и юридические лица в финансовой устойчивости предприятия, наемный персонал, статистические учреждения Менеджеры предприятия, Совет директоров, директора филиалов и дочерних предприятий, начальники цехов, отделов, бригадиры и др.  
Использование систем учета Строго систематизированный анализ на базе бухгалтерской отчетности Не обязательно системно организованный анализ, используются данные бухгалтерского, оперативного и статистического учета и др.  
Измерители информации Преимущественно стоимостные показатели и коэффициенты Стоимостные, натуральные, трудовые, условно-натуральные  
Использование методов анализа Группировки, установление влияния инфляционных факторов, сравнительный, структурный и коэффициентный анализ, методы факторного анализа. Статистические и математические методы, элиминирование, сравнения, графики, комплексные оценки и др.  
Направленность анализа Дать обоснованную оценку финансового положения организации, квалифицированно интерпретировать аналитические расчеты Выявить резервы снижения затрат и роста прибыли, обосновать управленческие решения по их мобилизации в производство  
Способы проведения анализа Обязательное следование общепринятым принципам его проведения по данным бухгалтерской отчетности Нет установленных правил его проведения, главный критерий - высокая результативность работы.  
Формы обобщения Табличные материла с исходными и расчетно-аналитическими данными, сравниваемые с нормативными коэффициентами. Письменная интерпретация аналитических данных. Отчет о результатах анализа, разработка программ по реализации обоснованных управленческих решений  
Вид анализа Внешний, ретроспективный, тематический Внутренний, оперативный, текущий, комплексный  
Степень надежности Во многом субъективен, незначителен по числу аналитических показателей, не может быть точен в виду умышленного искажения бухгалтерской отчетности для сокрытия прибыли. Зависит от целей его проведения, использует достоверно точные данные, подтвержденные внутренним аудитом  
Место принятия решений по результатам анализа За пределами деятельности анализируемого предприятия Используется для управления своим предприятием.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: