Основные напрвления анализа себестоимости продукции (работ, услуг). Общий алгоритм анализа себестоимости

Себестоимость выпускаемой продукции является одним из важных объектов экономического анализа, т.к. ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:

Анализ динамики обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения.

Анализ динамики состава и структуры затрат.

Анализ себестоимости по элементам и статьям затрат.

Факторный анализ себестоимости.

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции

Выявление резервов снижения себестоимости.

Различают такие показатели себестоимости, как цеховая, производственная, полная себестоимость отдельных видов продукции, удельная себестоимость и затраты на 1 рубль товарной продукции.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции. Производственная себестоимость, кроме затрат цеха, включает общепроизводственные расходы. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Она складывается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: