Себестоимость выпускаемой продукции является одним из важных объектов экономического анализа, т.к. ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
Анализ динамики обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения.
Анализ динамики состава и структуры затрат.
Анализ себестоимости по элементам и статьям затрат.
Факторный анализ себестоимости.
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
Выявление резервов снижения себестоимости.
Различают такие показатели себестоимости, как цеховая, производственная, полная себестоимость отдельных видов продукции, удельная себестоимость и затраты на 1 рубль товарной продукции.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции. Производственная себестоимость, кроме затрат цеха, включает общепроизводственные расходы. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Она складывается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.